Пятница, 26.04.2024, 19:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


20:50
Событийное мероприятие «На пути к реализации мечты через проектную деятельность»

В  Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 21 декабря 2019 года прошло очередное событийное мероприятие, в котором  15 мастерских представили и защитили свои проектные работы.                                

На внеучебной мастерской «Основы исследовательской деятельности» с использованием дистанционных образовательных технологий проведены командные соревнования «Математического Марафона» по решению исследовательских задач.

Организатором Математического Марафона является структурное подразделение Новосибирского государственного университета - Специализированный учебно-научный центр Университета (далее СУНЦ НГУ) при поддержке Регионального математического центра НГУ и Автономной некоммерческой организации дополнительного образования детей «Институт интеллектуально-творческого развития «ДИО-ГЕН».

Математический Марафон проводился с целью повышения качества учебно-исследовательской деятельности школьников в предметной области «Математика»  и направлен на привлечение школьников к решению математических задач исследовательского типа.

Мероприятия Математического Марафона проведены в форме интеллектуальных состязаний. В марафоне приняли участие 5 команд (учащиеся 5 «г», 6 «а», 8 «а», 10 «а» и 11 «б» классов)  в составе  6 человек (руководитель Кибирева Ирина Валерьевна). Помимо мастерской были привлечены к участию еще 2 команды восьмых классов под руководством Баяновой Марии Алексеевны. Всего приняли участие 42 учащихся.

В составе жюри Математического Марафона состоял  преподавательский состав СУНЦ НГУ и научные сотрудники Института математики им. С.Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии.

Первый этап Математического Марафона начался с  21 октября 2019 года с публикации набора задач исследовательского характера. Все задачи не имели однозначного решения или заранее известного ответа. До 17 ноября участники находились в поиске решения в рамках мини-исследований и оформляли их в свободной форме. Руководитель организовывал деятельность детей, распределял роли, проектировал вместе с детьми этапы решения и план экспериментов, помогал в оформлении решений. Необходимо было максимально продвинуться в решении предложенных задач, выдвинуть гипотезы, рассмотреть частные случаи, составить таблицы полученных статистических данных.

Предложенные варианты решений команды высылали на электронный адрес организаторов. 20 ноября состоялся промежуточный дедлайн – подведение промежуточных итогов для того, чтобы команды смогли оценить, в правильном ли направлении они продвигаются, подкорректировать или дополнить свои решения. Доработка представленных решений проводилась в срок до 5 декабря 2019 года. Скорректированные решения вновь отсылались для проверки на адрес Математического Марафона.

По результатам первого этапа команде «Без шансов не хватило одного балла, чтобы выбиться в финал:

Второй этап Математического Марафона – «Интеллектуальная олимпиада» по решению задач исследовательского характера проводилась с 10 по 12 декабря в формате «мозгового штурма» в режиме онлайн на сайте mindtrainer.ru в закрытой группе "Марафон 2019. Всем командам-участникам был предложен второй набор заданий, который необходимо было решить в течение 3-х дней. Решения задач проверялись автоматически. Таблицу итогов «мозгового штурма» участники наблюдали в онлайн режиме.

13 декабря состоялось личное первенство - индивидуальный "мозговой штурм" (60 минут) на  Mind Trainer.ru. 

 Результаты Математического Марафона подводились отдельно по каждому из этапов. Победители Математического Марафона определялись по сумме баллов, набранных командами на каждом этапе.

По результатам первого этапа соревнований: команда «Без шансов» (10 «а») на 9 месте, «Аврора» (6 «а») и «Пельмешки» (8 «а») на 12 месте, «Эврика» (11 «б») на 14 месте и «Молния» (5 «г») на 16 мест

Решения заданий Математического Марафона могут быть использованы для участия в научно-практических конференциях школьников различного уровня в виде публикаций или докладов.

По результатам проведения первого этапа дистанционного мероприятия «Математический марафон руководитель Кибирева Ирина Валерьевна отмечена благодарственным письмом, а команды сертификатами участников.

 

Мастерская «Билет в будущее» погрузилась в мир новых профессий

И представила проект «Мир новых профессий» и в игровой форме участники трёх команд познакомились со следующими профессиями:

 Логист, веб-мастер, маркетолог, фандрайзер, РR-агент, имиджмейкер, космический гид, боди-дизайнер, разработчик робоэтики, биохакер, сити-фермер.

 Принимали участие 16 учащихся с 6 по 9 класс, помогали руководителю мастерской Зубаревой Виктории Викторовне специалист  пищевой промышленности, пекарь и технолог Павленова Евгения Александровна,  учащиеся 11 класса  Егорова Алина и  Смолина Оксана.

 

 Новогоднее личное первенство по шахматам «Шах и мат» в рамках событийного мероприятия провёл руководитель мастерской НАЙДАНОВ С.Ц., педагог дополнительного образования, которым     внедрены новые методы образовательных технологий, обеспечивающих более успешное освоение шахматной игры:                                                                      обучение по компьютерной программе Chessmaster и Lucas Chess версия 11.16.               Работает программа SwissMaster 5.5                                                                                                                     

С целью   популяризации шахматной игры среди школьников, пропаганды здорового образа жизни, повышения мастерства и квалификации участников,   развития у школьников интеллектуальных и творческих способностей 21 декабря 2019 г. прошел внутришкольный шахматный турнир на призы МБОУ «Дульдургинская СОШ».

Произведено судейство по  компьютерной программе SwissMaster 5.5 с выводом на большой экран телевизора. После каждого тура ребята могли узнать результаты, которые выводились на экран, а также ознакомиться с итогами жеребьевки на следующие туры.

Благодаря такой системе  игроки  видели соперников  на экране и рассаживались соответственно номеру стола.              

Участники, зрители и родители с большим интересом обсуждали новшество.                                           В турнире приняло участие 34 школьника, а также  их родители, дедушки, которые не оставались неравнодушными к игре своих детей, внуков.                                                                                                              

Проводился турнир по швейцарской системе в 7 туров.                                                                                  В результате упорных и напряженных поединков выявлены победители:

 

1-4 классы

 

1 место - Ульзутуев Очир               4 «г» класс.

2 место – Доржижапов Александр 4 «а» класс.

3 место – Петров Владимир           4 «б» класс.

 

5-7 классы

 

Результаты были сложные.

Одновременно три спортсмена набрали одинаковые количество очков, что привело к необходимости подсчета дополнительного коэффициента «Бухгольца» и даже после этого два спортсмена набрали одинаковый коэффициент. В связи с этим было высчитан второй коэффициент «Зонеборна-Бергера».

 

После подсчетов

1 место – Цыренов Алдар               7 «г» класс.

2 место – Пендюрин Ярослав         6 «б» класс.

3 место – Батомункуев Гунсэн       6 «а» класс.

 

8-11 классы

 

1 место – Зайцев Александр           11 «б» класс.

2 место – Шабалов Владимир        8 «б» класс.

3 место – У-Тунгуланов Андрей    8»б» класс.

 

            Девочки

 

            1 место    – Дашаева Сарюна          6 «б» класс.

            2-3 место – Иванова Анастасия     6 «а» класс.

            2-3 место – Гончикова Ажима       5 «г» класс.

 

Также были поощрены в номинации:

-«Самый юный шахматист»-Гончиков Чингис-1б класс

-«Перспективный игрок»-Самбуев Доржи-5а класс

- «За волю к победе» -Дондупов Доржи-1б класс

 

С новыми возможностями развития детей произведена регистрация для участия во Всероссийском турнире по шахматам на кубок Российского движения школьников, что расширит горизонты развития интеллектуальный способностей ребенка, повышение мастерства и квалификации по шахматам школьников.

 

Насын-Баир Мункуевич  Дабаев – руководитель мастерской «Юный эколог»,  начал реализовывать проект «Сохраним мир птиц». В проектной работе учащиеся 5 классов начали исследовать разные виды птиц, обитающих на территории   Дальнего Востока и зимующих в Забайкалье, а также изготовление кормушек и кормление птиц, чтобы их сохранить в зимнее холодное время.

 

 

  В мастерской «Робототехника», « Программирование» под руководством Маевского Алексея Александровича начали реализацию проекта «Разработка игровых программ» - создали электронную аркадную игру. Приняли участие 10  учащихся.

 

Педагогом дополнительного образования Цыреновой Натальей Болотовной, руководителем мультстудии  «Пластилиновая фантазия», был представлен творческий  проект «Восточный (японский) календарь».

 В ходе реализации проекта  двенадцать учащихся и  трое родителей  расширили  представление  о происхождении восточного календаря, познакомились с легендами   каждого животного, включенного в список восточного календаря, познакомились  с основными стихиями и цветами, которые дают каждому году.   Итог реализации проекта - создание выставки работ «Символ года».

Соктоевой Оюной Баировной, руководителем мастерской «Театр на бурятском языке»,  реализуя проект  «Путеводитель по Агинскому бурятскому округу», проведена  поисково-  исследовательская  работа  по достопримечательным местам Агинского бурятского округа, а также дети  и родители приняли активное участие в отборе содержания и оформления дизайна путеводителя.  Приняли участие 14 детей и  несколько  родителей.

С большим успехом реализовался проект «Моделирование и раскрой юбки на основе солнце - клеш» в мастерской «Модный салон, швейная мастерская», руководитель Огородникова Альбина Павловна. Приняли участие 23 ученицы 7, 8 и 9 классов, а также двое родителей.

В самом начале все  участники данного проекта получили  и заполнили листочки-облачки голубого цвета с надписью «Ваши ожидания от сегодняшнего проекта «Моделирование и раскрой юбки на основе солнце - клеш».

Затем был проведён девятиклассницей Дорижаповой Дарьей мастер-класс, которой была поставлена цель -  изготовить юбку- солнце – клеш, используя пошаговую инструкцию.  Для достижения поставленной цели ученицей была изучена история юбок, проведен дизайн-анализ моделей юбок. На мастер-классе Дарья показала, как нужно правильно снимать мерки,   делать выкройку и раскраивать изделие.

            В проектной деятельности учащиеся и родители разделились по трем группам. Каждая группа   конструировала собственный вариант модели юбки-солнце-клеш,  используя  инструкционную карту «Моделирование  юбки».        По   реализации проекта каждая группа сконструировала свою модель и продемонстрировала её на подиуме моделями.

По итогам реализации проекта дети и родители заполнили анкету «Оправдались ли Ваши ожидания от сегодняшнего проекта».

Одна из родителей группы пишет:  « На проекте по моделированию и раскрою изделия  легко почувствовать себя творческим человеком. В процессе этого творчества можно узнать много нового и интересного. Поэтому я решила сшить юбку такой же модели, как смоделировали мы в своей группе».

Вторая группа пишет: «Мы  оценили свои возможности в проектной деятельности- приняли участие в  разработке проекта.   В  группе изготовили свою модель юбки и  презентовали проделанную работу. Остались очень довольные».

«В творческом проекте по пошиву юбки-солнце-клеш  была сделана подробная разработка   варианта изделия. Мы задали себе вопрос: « Так какой же должна быть наша юбка?» Подумали и решили, что юбка должна быть красивой, модной. Считаем, что цели, поставленные в начале нашей работы, достигнуты. Так как наша юбка нас очень устраивает».

            Творческий проект «Танцуйте с нами, танцуйте как мы!» реализовала мастерская «Хореография» под руководством Дашидондоковой Баирмы Дондоковны. Дети и взрослые с удовольствием окунулись в мир танцев. Разучили  танцы народов, живущих в Забайкалье, - это движения  бурятского «Ёхора», русской плясовой,  украинского «Казачка» и другие.

 

В мастерской «Живая природа Забайкалья» работали над проектом «Сокровища зелёного царства» составили каталог редких и исчезающих видов растений на территории Забайкальского края. Руководитель Мижитдоржиева Цыпелма Дамдинжаповна. Приняли участие 10 учащихся 7 классов.

 

Павел Батомункуевич Намсараев изготовил с пятиклассниками сувениры- карандашницы, реализуя проект «Сувенирная продукция». Дети  чертили чертежи, выпиливали лобзиком, сверлили аккумуляторной дрелью и соединяли детали с помощью клеевого пистолета. Все 12 мальчишек  получили навыки работы  в команде, ответственности и точности в своей работе.

 

В мастерской «Тэк-регби» Цветкова Евгения Александровна и Дондупов Дансаран Очирович реализовали проект «Здоровье как образ жизни». Дети обучались оказанию первой доврачебной помощи,  использовали  для этого тренажер-манекен М4002 Искандер, тренажёр-манекен Максим и набор имитаторов травм и поражений. Приняли участие 15 учащихся.

 

 Проектная работа «Теннис для всех» руководителя мастерской «Теннис» Тагарон Болот Доржиевича объединила всех любителей этого вида спорта, были проведены товарищеские игры.

 

Товарищеский матч среди команд учащихся и учителей провёл  руководитель мастерской «Баскетбол» Цыренов Батор Баирович.

 

Базарова Бальжит Цыдыповна и Нимаев Бадма Борисович реализовали проект «Олимпийские игры».

Просмотров: 335 | Добавил: taow | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Яндекс.Погода