Вторник, 19.03.2024, 12:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

6. Удовлетворенность потребителей качеством подготовки выпускников

6. Удовлетворенность потребителей качеством подготовки выпускников

Для изучения запросов  и удовлетворённости  потребителей образовательных  услуг  систематически  проводятся социологические  опросы  (см. приложение 7  стр. 75).  Большинство родителей и учащихся считают, что обучение ребенка в данной школе помогает развитию его интеллектуальных способностей и жизненных умений. На этот вопрос ответили «да»  77 родителей или 49,7% от числа опрошенных, ответ «пожалуй, да» дали 52 родителя (33,5 %).Подавляющее большинство родителей дают положительную эмоциональную оценку школе. На вопрос «Оцените школу, где учится Ваш ребенок» ответы распределились таким образом:1-0;   2-0;  3-0;  4-0;   5-19-12,3%;    6-28- 18,1%  7-56-36,1%;   8-26-16,8%;       9-26-16,8% (цифра «1» характеризует школу, которая очень не нравится; «9» - которая очень нравится). 104 родителя (67,1%) считают, что обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе. Также 53 родителя (34,2%) считают, посещение школы не влияет на настроение детей. Чаще хорошее, чем плохое настроение у учащихся 76 родителей (49,0%). Большинство родителей в качестве пяти наиболее важных, выбирают следующее:

Характеристики

школьной среды

 

Кол-во опрошенных

Взаимоотношения с учителями

В большой степени

84 – 54,2%

Взаимоотношения

между учениками

В большой степени

62 – 40,0%

Уважительное отношение  к родителям, общественности

 

72 – 46,5%

Возможность      высказать свою точку      зрения

 

81 – 52,3%

Сохранение личного достоинства ребенка

 

72 – 46,5%

По ответам большинства родителей в школе имеется необходимая  инфраструктура (оснащение), здоровьесберегающее оборудование, проводятся здоровьесберегающие мероприятия.

В 2009-2010 учебном году образовательные услуги были оказаны 1130 обучающимся из 690   семей.

В 2010-2011 учебном году – 1172 обучающимся  из  764   семей.

В 2011-2012 учебном году обучаются 1202 обучающихся из 769 семей.

Объем образовательных услуг, оказываемых  школьникам  ежегодно повышается  в связи с увеличением  контингента обучающихся.

Правомерность образовательной деятельности школы подтверждается следующими документами:

-Лицензия  от 14.03.2011 (серия РО № 009044) регистрационный номер № 777

-Свидетельство об аккредитации  от  31 марта 2011 года № 843. Серия 75 АА № 000091

В образовательном процессе используются   программы, рекомендованные Минобрнауки РФ, допущенные к использованию в образовательных учреждениях Забайкальского края,    учебно-методические комплекты, учебные пособия.

Жалоб и претензий  от потребителей услуг школы   не поступало.

 

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит социальное, профессиональное  и гражданское самоопределение молодых людей. Это требует создания в школе условий для становления компетенций, которые  рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникативного пространства.

В условиях вариативного образовательного пространства школы как условие и механизм обеспечения его целостности выступают профильные классы. Они позволяют создать все необходимые условия для осознания субъектами образовательного процесса многообразия образовательных программ как альтернативных и в силу этого являющихся предметом их выбора, с одной стороны, а с другой, обеспечивая взаимодействие образовательных программ, сохранив тем самым единство образовательного пространства.

Профессиональное самоопределение, готовность к взрослой жизни предполагает личностную, коммуникативную и познавательную готовность. Одним из подходов к решению этих задач являются профильные классы, обеспечивающие взаимодействие образовательных программ, сохраняя тем самым единство образовательного пространства.

Мы отслеживаем  дальнейший  жизненный  маршрут  своих  выпускников.

 

Выбор дальнейшего жизненного маршрут

Ученик как субъект образовательного пространства, «прокладывает свой путь» адекватно своему ресурсу и сформированным для этого механизмам. Определение же наиболее сложных пороговых периодов в индивидуальной образовательной траектории ученика и для успешного их преодоления является задачей психологической службы.

Если задачей основной школы является: создание условий для формирования навыков и умений исследовательской работы; приобретения опыта  самореализации  в  урочной и  внеурочной  деятельности;  раннего выявления профессиональной ориентации, то задача профильных классов на старшей ступени: создание ресурса для формирования механизмов адаптации будущим возможным изменениям в профессиональной деятельности и проектирования осуществления выбора будущей профессиональной деятельности.

Разработанные формы и направления работы психологической службы в старшей школе, соответствуют развитию личностной, коммуникативной и интеллектуальной компетенции ученика. Ежегодно в адаптационный период на старшей ступени изучаются:

1. принятие позиции «ученик – старшеклассник»;

2. формирование нового классного коллектива;

3. поиск личностного смысла мотивации учения для каждого десятиклассника.

А также рассматриваются: индивидуальные и личностные особенности ученика, соответствие профиля обучения психологической, профессиональной направленности, эмоциональное состояние, отношение к системе профильного обучения. С этой целью сформирован банк методик диагностической и прогностической работы.

В школе создана педагогическая среда, влияющая на разные аспекты развития личности:

·      условия для появления учебного мотива;

·      реализация «Я – концепции»;

·      приобретение средств познания и исследования мира (библиотека, мультимедиатека и т.д.)

Моделируются ситуации, проблемные для учащихся, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом. Для этого соблюдается:

·      принцип относительной успешности (банк ситуаций успеха);

·      принцип интериоризации;

·      соблюдение механизма: операция – действие – способ деятельности – обобщенный способ или способность.

Обучение в профильном классе по оценке старшеклассников позволяет им с наименьшими издержками войти во взрослую жизнь.

Удовлетворенность обучением в профильных классах.

 

пп

Содержание

показателей

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

1.

Удовлетворенность качеством школьного образования

82

77

70

71

2.

Способность самостоятельно продолжить образование

67

64

67

68

3.

Умение пользоваться Интернет-ресурсами

78

80

79

83

4.

Самостоятельно организовать свою деятельность и готов отвечать за нее

56

55

58

56

 

 

Представленные результаты носят самооценочный характер, поэтому они адекватны внутреннему восприятию и оценке своих общеучебных умений и навыков.

Как показывает таблица на протяжении последних четырех лет образовательные услуги, предлагаемые школой, не вполне удовлетворяют запросам учащихся. Это связано с необходимостью подачи заявлений в несколько ВУЗов, где профилирующие предметы не всегда совпадают.

Сказались риски замкнутой системы как класс,  где жестко зафиксирована образовательная жизнь, определяемая образовательной программой. Что побудило нас перейти на поточно-групповую систему обучения с индивидуальным планом обучения. Эффективность данной формы организации обучения покажет время.

Нам учителям приятно, что в иерархии ценностей наиболее важными 70% старшеклассников считают хорошее здоровье и 69% - качественное образование.

Таким образом, выработанный механизм отбора и обучения в профильных классах достаточно оптимален в условиях школы и села , но требуют совершенствования работа по формированию и развитию способности взять ответственность за успешность обучения на себя, умений группового сотрудничества с целью достижения определенного результата.

За предыдущие два года были освоены и внедрены в практику учреждения следующие услуги:

-определение границ ответственности в зависимости от уровня управления, специфики деятельности структурного подразделения, должностного лица;

-реализация целевых проектов;

-разработка и организация деятельности системы социального партнерства для решения задач школы;

-организация сетевого взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях;

-научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогических работников;

-создание внутришкольного института педагогов-тьюторов для педагогов;

-диагностика формирования навыков жизненного и профессионального самоопределения обучающихся;

-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и членов их семей;

В настоящее время удельный вес перечисленных услуг в общем объеме деятельности школы составляет около 25%.

Число специалистов,  осуществляющих деятельность мониторинга в ОУ составляет от 2 до 25 человек в зависимости от темы исследования – от 2 до 25 человек.

Результаты исследований презентуются  на теоретико-методологических семинарах, заседаниях педагогических советов и других организационно-педагогических мероприятиях.

Объекты мониторинга:

а) Отношения «школа-семья», «учитель-ученик», «учитель-родитель», «школа-социальные партнеры», «дети-семья»;

б) уровень удовлетворенности учащихся и педагогов качеством образовательных услуг школы ( см. приложение 7  стр. 72);

в) уровень и качество гражданско-правовой компетентности обучающихся, их родителей, педагогов;

г) уровень исследовательской компетентности педагогов;

д) уровень рефлексивных навыков педагогов;

е) дефициты педагогов школы в сфере профессионального образования.

Исследования осуществляются  в соответствии с закрепленной ответственностью.

Объекты а), д) находятся в системе мониторинга с 1999 года, г), е) – с 2001 года, б), в) – с 2005 года.

Периодичность исследований - не реже одного раза в год (выборочно).

Виды информационных ресурсов, создаваемых в режиме мониторинга:

-бланки анкет, опросников;

-анализ результатов.

Специалисты, использующие данный вид ресурсов в своей практической деятельности:

-члены администрации школы;

-руководители структурных подразделений;

-педагог-психолог;

-классные руководители.

Частота обращений к информационным ресурсам определяется степенью необходимости совершения последующих конкретных шагов в русле определенной деятельности.

Другие пользователи информационных ресурсов: родители, учащихся, представители учреждений и организаций – социальных партнеров школы. Частота их обращений к данным мониторинга:

-родители: в зависимости от необходимости обсуждения и решения проблем;

-родительский комитет:  раз в четверть;

-органы ученического самоуправления: в зависимости от необходимости обсуждения и решения проблем;

Технология (или способы) предоставления информационных ресурсов, получаемых в режиме мониторинга,  их пользователям:

-текстовая информация с комментариями;

-презентации с соблюдением требований к презентационным выступлениям.

 

Проблемы осуществления деятельности в сфере мониторинга в ОУ.

Работа по мониторингу деятельности школы необходима для отслеживания состояния решаемых проблем и трудностей с целью корректировки деятельности школы.

В дальнейшем планируется использование технологии дней диагностики, регулирования и коррекции как испытанного и достаточно резу

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Погода