Вторник, 19.03.2024, 19:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2. Планирование в области обеспечения качества подготовки выпускников

2. Планирование в области обеспечения качества подготовки выпускников

Начальный этап общего образования в нашем образовательном учреждении представлен дошкольным и начальным образованием.

Дошкольное образование реализуется через организацию двух групп кратковременного  пребывания  при школе для детей пятого и шестого года жизни. Необходимость открытия групп предшкольной подготовки на базе школы была обусловлена  недостаточным охватом детей дошкольным образованием из-за отсутствия мест в дошкольных образовательных учреждениях и вследствие этого высоким процентом детей, не готовых к школьному обучению. Подготовка детей ведётся по программе  «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Работа с детьми по данной программе обеспечивает их психическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Для открытия групп в школе  создана необходимая предметно-образовательная среда. Она включает: помещение для занятий и совместной деятельности детей (кабинет ); спортивные  занятия проводятся в  спортивном зале (1-й этаж) со спортивным инвентарем для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

Количество детей в группах:  15  -для 5 лет, 20 воспитанников – для 6 лет

Работу с детьми осуществляют опытные педагоги, имеющие дипломы КПК по специальности « воспитатель дошкольного образования»

Организация работы группы предшкольной подготовки на базе нашей начальной школы имеет свою особенность. Режим работы группы включает не только время на проведение учебных занятий, но и время для развития способностей и занятий по интересам. Наблюдается положительная динамика охвата детей предшкольной подготовкой  при школе за последние  5 лет.

С 1 сентября 2011 года в 1-3 классах внедряется ФГОС второго поколения. Был составлен план перехода на ФГОС, который обсужден и принят на педагогическом  совете  школы, работа велась по всем направлениям: по созданию условий, по реализации ООП, по требованиям к результатам.    В школе были созданы условия для внедрения ФГОС. Инвентаризация ресурсного обеспечения составляет 96%.. Обеспеченность учебно-наглядными и учебными пособиями составляет 88%.

Все  учителя начальных классов прошли курсовую подготовку в АИПРСС по внедрению ФГОС. Также  в школе  была организована система семинарских занятий, на которых изучили содержание новых ФГОС, разработаны и утверждены новые должностные инструкции работников ОУ, разработаны акты в соответствии с НСОТ. Рабочие программы  по предметам составлены  учителями в соответствии с новыми требованиями в части проектирования результатов образования (предметных, метапредметных и личностных)

Основная образовательная программа начального общего образования в МБОУ « Дульдургинская средняя общеобразовательная школа» состоит из двух этапов реализации: дошкольное образование и начальное общее образование.

В Основной образовательной программе  одним из приоритетных направлений развития и воспитания младших школьников обозначено развитие исследовательских умений, интеллектуального потенциала.  В школе реализуется проект «Реализация основной образовательной программы как условие повышения качества образования».

Создана развивающая, творческая образовательная среда, способствующая раскрытию природных возможностей каждого ребёнка, формированию ключевых компетентностей младших школьников. Проект реализуется через организацию образовательного процесса, внеурочной деятельности, сотрудничество с социальными партнёрами. Повышение качества образования на 1 ступени осуществляется через:

- проектирование деятельности центра начального образования по повышению качества образовании;

- введения предметного обучения в начальной школе;

- разработка программ интеллектуального развития детей

- введения в образовательный процесс современных технологий обучения;

- организацию проектной и творческой деятельности в сотрудничестве с социальными партнёрами центра;

- организацию исследовательской деятельности.

Обучение ведется по развивающим программам: 13 классов по системе Л.В.Занкова (62 %),4 класса – Эльконина – Давыдова (19%)., 1 класс- программа « Школа 2100» (5 %), 3 класса по программе «Начальная школа 21 века» (14%).

Учебный план составлен в соответствии с требований ФГОС начального образования.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса наполняется учебными занятиями для углубленного изучения отдельных обязательных предметов и реализуется путём введения « Забайкаловедения» в 3-4 классах,  бурятского языка и народоведения в 2-4 классах,  факультативов: «Детская риторика», «В мире математики», «Я учусь читать» в 1 классах, «В мире музыки» в 3 классах, «Информатика в играх и задачах».

Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся реализуются через кружки «Я познаю мир», «Интеллектика», «Введение в искусство», «Введение в исследование».

На 1 ступени реализуется школьная программа « Одарённые дети». Утверждена Центром начального образования школы. Сроки реализации 2008-2013г.г   .Одарённые дети включены в исследовательскую и проектную деятельность и проводят её под руководством учителей.

В школе работает творческое объединение учащихся научное общество «Познание»

Основной формой работы с одарёнными детьми в школе  являются предметные кружки, внеурочные занятия, индивидуальные и групповые консультации, проектные задачи,  олимпиада, научно-практическая конференция « Я-исследователь».

Школа работает в сотрудничестве с родительской общественностью. Проводятся родительские собрания, индивидуальные консультации. В конце года во всех классах были проведены творческие отчеты совместно родителями. Анкетирование родителей показало, что родители удовлетворены качеством образовательного процесса

Внедрение ФГОС в начальной школе сопровождается психолого- педагогическим мониторингом разного уровня. В соответствии с планом проведения краевого  мониторинга классы выполняли входную и выходную диагностики. На протяжении всего учебного года психолого- педагогическая служба школы вела отслеживание личностных достижений учащихся. Результаты представлены в «Дневнике индивидуальных достижений» каждого ученика.

Основная школа – школа нового качества. Повышение качества образования – основное направление в работе педагогического коллектива. В данное время школа находится на переходном этапе по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Одной из проблем  в основной школе является понижение качества обученности учащихся по отдельным предметам, что связано с переориентацией ценностей учащихся в переходном возрасте. Поэтому вся деятельность направлена в основной школе на формирование учебной мотивации учащихся и их родителей, повышение познавательного интереса через  вовлечение учащихся в разные виды деятельности. Созданные в школе предметные Центры помогают учащимся раскрывать свои способности, реализовать потенциал. Центры создают условия для проб учащихся. Велика роль службы сопровождения, которая ведет диагностику  и дает рекомендации для успешного развития личности каждого подростка.

Образовательный процесс строится по современным педагогическим технологиям на основе системно-деятельностного подхода  как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Реализуется программа формирования универсальных учебных достижений учащихся, позволяющая сформировать умение учиться. Интерактивные формы обучения и воспитания, активные занятия проектной и исследовательской деятельностью дают положительный результат по повышению качества образования. Реализация программы « Одаренные дети» помогает индивидуализировать и дифференцировать работу с данными детьми и добиваться достаточно высоких результатов в развитии. Проведение учебных, социальных проектов, реализуемых в Центрах, внеклассная работа в системе дополнительного образования приносят подросткам разного рода достижения, которые оцениваются по системе «Портфолио ученика основной школы» (см. приложение 3 стр.63)

Учебные достижения выявляются через мониторинговые исследования по отдельным предметам, достижения во внеучебной, внеклассной деятельности через участие в разного рода мероприятиях: олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах и отражаются в Портфолио.

Приоритетным направлением в деятельности педагогического коллектива основной школы является организация предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов. В школе работает Центр предпрофильной подготовки, который руководит работой по подготовке выпускника к построению образовательного маршрута после окончания основной школы, чаще готовит его для обучения на третьей ступени. Учебные достижения оцениваются путем проведения разного вида контроля: входного, промежуточного, итогового.

В школе разработана система оценивания уровня развития выпускника основной школы. Учащиеся 8-9 классов – участники проекта «Портфолио выпускника основной школы». Портфолио – это альтернативное оценивание достижений, которых учащийся  достигает, обучаясь в основной школе. Портфолио накапливается не только учебными достижениями, но и достижениями в разных сферах деятельности: интеллектуальной, творческой. Участие в предметных олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах – показатель развития ученика. Учащийся знает, что, проявляя себя в различных видах деятельности, он будет высоко оценен. В конце учебного года проводится защита проекта, каждое портфолио оценивается по специально разработанной многобалльной системе, все участники данного проекта рейтингуются. Обладатели самого содержательного Портфолио чествуются на традиционном мероприятии «Школьный звездопад»

На третьей ступени  введено профильное обучение. Необходимость создания профильных классов в школе была обусловлена двумя основными факторами:

во – первых, желанием родителей и, конечно, самих учащихся изучать более расширенно ряд предметов в обычной общеобразовательной школе;

во- вторых, потребностью в более основательной подготовке наших учащихся к поступлению в высшие учебные заведения, так как прослеживается разрыв между уровнем подготовки учащихся общеобразовательных школ и уровнем вступительных экзаменов в вузы.

Преимущества внутришкольной  профилизации состоят в том, что при обучении на базе своей школы дети имеют возможность получать образование по месту жительства, в классном коллективе, с постоянным составом учителей, что особенно важно для школьников, ориентированных на отношения.

Востребованность основных профилей прошлых лет – социально- гуманитарного, социально- экономического, химико- биологического, информационно- технологического сохранилась и в этом учебном году.

В 2010-2011 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию национально – образовательной инициативы «Наша новая школа», совершенствование учебно-воспитательного процесса в свете требований нового времени. Основной задачей являлось повышение качества образования, повышение его доступности, эффективности, конкурентноспособности.

Вся деятельность педагогического коллектива направлена на:

достижение государственных образовательных стандартов на каждой ступени;

совершенствование мониторинговой службы через организацию независимой экспертизы учебных достижений учащихся;

организацию индивидуальной систематической коррекционной работы с учащимися, не выполняющими требования стандарта;

качественную подготовку выпускников основной  школы к итоговой аттестации в новой форме, выпускников полной средней школы к итоговой аттестации в формате ЕГЭ и дальнейшего самоопределения выпускников.

В целях эффективного планирования в области обеспечения качества подготовки выпускников  используются:

- Положение  о рейтинговой оценке деятельности  учителя;

- Положение о рейтинговой оценке деятельности выпускника;

- Самооценка деятельности учреждения;

- Положение о системе оценки качества  образования;

- Положение  о зачетной системе на старшей ступени;

- Положение о Портфолио выпускника  начальной и основной школы;

- Положение о внутришкольном мониторинге;

- Положение об организации внеурочной деятельности;

- Положение об организации  школьного тура Всероссийской олимпиады школьников;

- Положение  о проведении школьного этапа научно – практических конференций;

- Положение о текущей, итоговой  аттестации обучающихся;

- Положение о конкурсах «Ученик года», «Класс года», «Спортсмен года», «Самый   спортивный  класс»; (см. приложения 5, 6   стр. 67,69)

- Аналитические справки,  отчеты по промежуточным и итоговым результатам

деятельности;

- Результаты анкетирования участников образовательного процесса

 

Своевременный контроль и коррекция всех целей и планов работы по повышению качества образования обеспечивается через:

определение степени адекватности целевых установок деятельности учреждения требованиям нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней и корректировки целей в случае необходимости;

систему внутришкольного контроля с обязательным написанием аналитических справок, предъявлением и аргументацией итогов контроля членам педагогического коллектива;

систему дней диагностики, регулирования и коррекции;

организацию деятельности творческих  групп в Центрах  для изучения отдельного вопроса деятельности учреждения и выработке предложений по принятию управленческих решений.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Погода