Вторник, 19.03.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аналитика Межрегиональной НПК по профильному обучению

                                                                      Аналитика Межрегиональной НПК по профильному обучению

 25 ноября 2011 года  МОУ «Дульдургинская СОШ» встретила участников  Межрегиональной научно – практической конференции   «Профильное обучение: модели, ресурсы, возможности».
Звучит гимн школы, учащиеся, педагоги приветствуют гостей. Директор школы Доржиева Е.Б. в своем выступлении отметила, что в соответствии  с Концепцией Профильного  обучения    в рамках  Модернизации  российского  образования   в  школе  реализуется  профильное  обучение  с 2002 года.     Наиболее востребованными  учениками и родителями остаются  социально-гуманитарный,   социально-экономический, химико-биологический, информационно-технологический  профили.  Сформирован стабильный педагогический коллектив учителей, работающих на  III ступени. Разработано и принято  в школе «Положение  об учителе  профильной  школы».  Работают 28 учителей на старшей ступени, из них  7 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 21  - I  категории. 8 учителей прошли профессиональную переподготовку  «Учитель профильной школы». В   школе  реализуется  модель общеобразовательной школы  с профильным обучением  на старшей  ступени со следующими типами учебных  курсов: базовые, профильные и элективные.  (модель внутришкольной  профилизации-многопрофильная)
Одной из моделей организации профильного обучения является сетевая организация-кооперация  с ВУЗами,  учреждениями  СПО-НПО.   6 лет на  основе договора школа сотрудничает с  ТУСУРом, ЧГМА, ЧГЛК.   В 2010 году    отошли  от профильных  классов и  перешли на межклассные  группы.  Здесь в полной  мере реализуются индивидуальные  профильные  образовательные программы.
Накопленный опыт  организации  профильного  обучения представлен  участникам  конференции. Ванчикова Оксана  Галсановна  показала  урок решения учебной задачи в 11-г классе (информационно-технологический  профиль)  «Загадка М. Цветаевой». 
Мызгина Жанна Михайловна  провела проблемно-эвристический урок  в 10-а классе (социально-гуманитарный  профиль)  «Тайна поэтических откровений   А. Фета».  А затем она пригласила  на свой  мастер - класс   «От тайны слова к познанию мира».                              
Формированию чувства ответственности и чувства личной причастности к происходящему был посвящён  диспут   «Какой быть России?..»  среди учащихся 10-11 классов  (социально-экономический  профиль)  учителем права  Бадмаевой  Э. Ч.  Учащиеся обсудили  политические проблемы  и события, происходящие в современной России и вывели  модель развития России.
Формированию умений классифицировать показательные уравнения и определять методы их решения  был посвящён  урок  - практикум  «Показательные уравнения» в 11-г классе (информационно-технологический  профиль)  учителем Кибиревой  Ириной  Валерьевной.
Урок отбора профильного содержания учебного материала  в 10-в классе (химико-биологический  профиль) показала  Банеева Инна Юрьевна по теме  «Обеспечение клетки энергией».  Участники конференции отметили, что такие уроки развивают ключевые компетенции  учащихся  (информационная, коммуникативная, рефлексивная, регулятивные действия),  воспитывают у обучающихся личностные качества,  навыки сотрудничества: умение слушать, понимать и поддерживать друг друга.
Реализация  профильного  обучения  ставит выпускника  основной  школы  перед  необходимостью  выбора -  предварительного  самоопределения  в отношении  профилирующего  направления  собственной  деятельности.
В МОУ  «Дульдургинская СОШ» введена  предпрофильная  подготовка  через  организацию  курсов  по выбору, программу  «Выбор».   Урок отбора профильного  содержания  материала по химии показала Попова Галина Ивановна в 9-г классе (предпрофильная подготовка)  по  теме   «Неметаллы – элементы, неметаллы – простые вещества.   На занятии  учащихся 9 класса детского объединения «Юный турист», который  провёл   Дабаев Насын-Баир  Мункуевич показано формирование исследовательских умений в процессе обучения биологии. 
Подводя итоги, участники конференции отмечают, что выработанный механизм реализации  профильного обучения оптимален для данной школы, созданы условия  доступности качества образования, развития личности выпускников в соответствии с их индивидуальными образовательными потребностями и возможностями и их  успешная социализация.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Погода