Аналитика Межрегиональной НПК по профильному обучению
Аналитика Межрегиональной НПК по профильному обучению
25 ноября 2011 года МОУ «Дульдургинская СОШ» встретила участников Межрегиональной научно – практической конференции «Профильное обучение: модели, ресурсы, возможности».
Звучит гимн школы, учащиеся, педагоги приветствуют гостей. Директор школы Доржиева Е.Б. в своем выступлении отметила, что в соответствии с Концепцией Профильного обучения в рамках Модернизации российского образования в школе реализуется профильное обучение с 2002 года. Наиболее востребованными учениками и родителями остаются социально-гуманитарный, социально-экономический, химико-биологический, информационно-технологический профили. Сформирован стабильный педагогический коллектив учителей, работающих на III ступени. Разработано и принято в школе «Положение об учителе профильной школы». Работают 28 учителей на старшей ступени, из них 7 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 21 - I категории. 8 учителей прошли профессиональную переподготовку «Учитель профильной школы». В школе реализуется модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени со следующими типами учебных курсов: базовые, профильные и элективные. (модель внутришкольной профилизации-многопрофильная)
Одной из моделей организации профильного обучения является сетевая организация-кооперация с ВУЗами, учреждениями СПО-НПО. 6 лет на основе договора школа сотрудничает с ТУСУРом, ЧГМА, ЧГЛК. В 2010 году отошли от профильных классов и перешли на межклассные группы. Здесь в полной мере реализуются индивидуальные профильные образовательные программы.
Накопленный опыт организации профильного обучения представлен участникам конференции. Ванчикова Оксана Галсановна показала урок решения учебной задачи в 11-г классе (информационно-технологический профиль) «Загадка М. Цветаевой».
Мызгина Жанна Михайловна провела проблемно-эвристический урок в 10-а классе (социально-гуманитарный профиль) «Тайна поэтических откровений А. Фета». А затем она пригласила на свой мастер - класс «От тайны слова к познанию мира».
Формированию чувства ответственности и чувства личной причастности к происходящему был посвящён диспут «Какой быть России?..» среди учащихся 10-11 классов (социально-экономический профиль) учителем права Бадмаевой Э. Ч. Учащиеся обсудили политические проблемы и события, происходящие в современной России и вывели модель развития России.
Формированию умений классифицировать показательные уравнения и определять методы их решения был посвящён урок - практикум «Показательные уравнения» в 11-г классе (информационно-технологический профиль) учителем Кибиревой Ириной Валерьевной.
Урок отбора профильного содержания учебного материала в 10-в классе (химико-биологический профиль) показала Банеева Инна Юрьевна по теме «Обеспечение клетки энергией». Участники конференции отметили, что такие уроки развивают ключевые компетенции учащихся (информационная, коммуникативная, рефлексивная, регулятивные действия), воспитывают у обучающихся личностные качества, навыки сотрудничества: умение слушать, понимать и поддерживать друг друга.
Реализация профильного обучения ставит выпускника основной школы перед необходимостью выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
В МОУ «Дульдургинская СОШ» введена предпрофильная подготовка через организацию курсов по выбору, программу «Выбор». Урок отбора профильного содержания материала по химии показала Попова Галина Ивановна в 9-г классе (предпрофильная подготовка) по теме «Неметаллы – элементы, неметаллы – простые вещества. На занятии учащихся 9 класса детского объединения «Юный турист», который провёл Дабаев Насын-Баир Мункуевич показано формирование исследовательских умений в процессе обучения биологии.
Подводя итоги, участники конференции отмечают, что выработанный механизм реализации профильного обучения оптимален для данной школы, созданы условия доступности качества образования, развития личности выпускников в соответствии с их индивидуальными образовательными потребностями и возможностями и их успешная социализация.
|