Вторник, 19.03.2024, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Базовая опорная площадка по ННШ

Направление ФЦПРО: 1.6 «Повышение  квалификации  педагогических  и управленческих  кадров для реализации ФГОС общего образования»
С 17 по 19 ноября 2011 года на базе МБОУ «Дульдургинская средняя образовательная школа», одного их инновационных образовательных учреждений Агинского Бурятского округа, проведена стажировка по теме: «Системно-деятельностный  подход  в  обучении  как  условие  реализации  требований  ФГОС».
Координатор: ГАОУ  ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского  края.
Тьютор: Дугарова Ц.Д., зав. кафедрой ГАОУ  ДПО  АИПКРСС, кандидат культурологии
Руководитель программы: Доржиева Е.Б., директор школы
Программа стажировки  составлена на основе требований региональной стажировочной площадки, составляет 24 часа и включает 3 модуля. Повышение квалификации проходит с отрывом от работы  и  рассчитано на 3 дня.


  17 ноября. Аналитика  по  1-ому модулю. «Нормативно—правовые основы введения ФГОС»
17 ноября  началась работа стажировочной площадки. В стажировке принимают участие руководители ОУ, педагоги  Кыринского, Сретенского, педагоги Кыринского, Сретенского, Агинского, Дульдургинского районов Забайкальского края.  Стажеры перед началом работы ознакомились с программой работы, получили пакет документов: анкеты, дневник прохождения стажировки, программы.
При изучении нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС слушатели были включены в работу по изучению ООП начальной школы, рабочих программ учителей, программ духовно-нравственного воспитания (ДНВ). Как положительное стажеры отмечают полноту представленного пакета документов по внедрению стандартов, системную плановую работу по реализации ФГОС в школе, деятельность по реализации программы предшкольной подготовки. Программы дополнительного образования отличаются разнообразием, широтой направлений и богатством содержаний. Наблюдается творческий подход при составлении рабочих программ учителей с учетом требований ФГОС, с учетом предметных, метапредметных, личностных достижений обучающихся.   Видна роль службы сопровождения в процессе внедрения ФГОС при оценке достижений обучающихся, отслеживании результатов.
Посетили классный час «Дружба начинается с улыбки...» во 2-ом классе, учитель Павленова Н.М. Как  положительное стажеры отмечали формирование  УУД обучающихся, разнообразие приемов работы, формирование ценностного отношения к людям, к миру.
Затем участники стажировки приняли участие в мастер-классе по теме «Система оценки качества образования» педагога-психолога Дамдиновой Д.Б. На мастер-классе показано применение разнообразных методик оценки качества и достижений учащихся. При подведении итогов дня участники стажировки дали положительную  экспертную оценку разработанности нормативно-правовой базы школы по внедрению ФГОС, отметили высокую организацию, практическую значимость. Слушатели были единодушны в том, что первый день прошел в творческой атмосфере.


18 ноября.  Аналитика  по  2-ому  модулю.  «Системно-деятельностный подход в обучении как условие реализации требований ФГОС»
В первой половине второго дня,  посетив мастер-класс по решению проектных задач  учителя Шпичко М.В., отдельные слушатели научились  решать проектные  задачи, в целом,- практический опыт в проектировании развивающих уроков. Далее стажеры приняли участие в  проектировании уроков  по темам: « Решение проектных задач» в 1кл., уч. Тыпхеева Т.И.,         « Двойная роль гласных букв» в 3 кл., Гарбуз С.В., «Особый взгляд поэта на мир» в 3 кл. Петрякова М.М.   Стажеры отметили реализацию деятельностного подхода на уроках, соответствие уроков требованиям ФГОС, развитие всех  видов УУД, организацию взаимодействия в группах.
Далее стажеры участвовали в работе круглого стола «Внедрение ФГОС: Опыт, перспективы, проблемы». Руководил работой круглого стола Мункуева  Ц.Ц, заместитель директора по  УВР  I ступени. Рассматривались острые вопросы организации деятельности внедрения ФГОС на I ступени школы. Стажерам стало понятно, что в школе ведется системная работа по внедрению ФГОС – организация уроков на деятельностной основе, работа по формированию УУД, внеучебной деятельности и др.
На мастер-классе «   Компетентностный подход в организации образовательного процесса» заместителя директора по НМР Насаковой Б.Ж. слушатели имели возможность ознакомиться с интересным опытом работы по центрам, осуществлению системно-деятельностного подхода по работе с молодыми кадрами. В Центрах осуществляется проектная деятельность, исследовательская деятельность с учащимися для формирования ключевых компетентностей обучающихся. Целенаправленно ведется методическая работа с учителями по всем направлениям педагогической деятельности: проектирование уроков, занятий, внедрение ФГОС и т.д. Данный опыт работы вызвал заинтересованность у слушателей.
Далее слушатели посетили внеучебные занятия:            «Изготовление сувениров в бурятском стиле» учителя технологии Цыбиковой Д.А. ,занятие эстрадного вокала «Раз словечко, два словечко будет песенка...» Дашибаловой Я.Б., учителя музыки,  постановку  школьного театра –руководитель Батоева Ц.Б., учитель английского языка.  Как  положительное отмечают, что все занятия построены на деятельностной основе, прослеживаются межпредметные связи, создаются условия для развития творческих способностей, творческого самовыражения учащихся. Занятия способствуют эмоциональному развитию, становлению ценностного отношения к прекрасному. Стажеры увидели изучение иностранного языка через другую форму - театральную постановку на английском языке.


19 ноября.  Аналитика  по 3-му модулю « Механизмы реализации ФГОС: Подготовка к внедрению новых ГОСов на  II ступени.
Слушатели на уроках литературы в 5 кл. «Жизнь- это…» Нарышкина Д.И., учитель русского языка и литературы и урок природоведения в 5 а классе «Погода и её прогнозирование», учитель Банеева И.Ю. увидели использование проектной технологии, формирование универсальных учебных действий.  Отметили эффективное и грамотное использование ИКТ, соответствие уроков к современным требованиям.
Мастер-класс «Создание электронного пособия по математике» Кибиревой И.В., учителя математики, по мнению стажеров, был организован на высоком уровне. Стажеры научились составлять электронный учебник.  Возможности творческого подхода учителя к проектированию урока, развития творческих способностей учащихся продемонстрировано на занятии ИЗО-студии « Сказка превращений...» Чимитцыреновой С.Ц., учителя изобразительного искусства. 
Слушатели приняли участие в работе по обмену опытом, которая прошла в форме круглого стола « ФГОС: опыт, проблемы, перспективы». Обсуждались вопросы  внедрения стандарта  на I и II ступени. Системно-деятельностный подход на уроках и во внеучебных занятиях соответствует, по мнению слушателей, требованиям новых ГОСов. Школа имеет опыт работы по внедрению ГОСов: разработанную нормативно-правовую базу, систему подготовки кадров, пакет документов по оценке достижений обучающихся.
Итогом разговора было заполнение анкет и отзыва.
Участники выразили благодарность за предложенную новую форму повышения квалификации  в виде стажировки на базе БОП.

Направление ФЦПРО: 1.3 «Распространение  на всей  территории  Российской  Федерации  моделей  образовательных  систем,  обеспечивающих  современное  качество  общего  образования»
С 12 по 14 декабря 2011 года на базе МБОУ «Дульдургинская средняя образовательная школа»,  проведена стажировка по теме: «Новая школа» - новое качество».
Программа стажировки состоит  из 3 модулей по 8 часов, все модули содержательно и технологически взаимосвязаны. Повышение квалификации проходит с отрывом от работы  и  рассчитано на 3 дня.


12 декабря.  Аналитика по 1-ому модулю «Условия построения модели «Новая школа – новое качество».   

В работе стажировочной площадки принимают участие 22 педагогических работника Забайкальского края.
Участников приветствовали старшеклассники и исполнили Гимн школы. Директор школы Доржиева Е. Б. представила программу перспективного развития МБОУ «Дульдургинская СОШ» на 2011 – 2015 гг. «Новая школа – новое качество». В данной программе отражены все направления деятельности через проекты, направленные на повышение качества образования. Программа первого дня стажировки отражает условия реализации программы. На мастер-классе Насаковой Б. Ж. – заместителя директора по научно – методической работе по теме «Современная модель повышения квалификации учителя в школе» рассматривается кадровый  ресурс – как главный ресурс для реализации программы. Стажерам предложена новая модель повышения квалификации учителей в школе, целью которой является сопровождение учителя в развитии его компетентностей в условиях внедрения новых стандартов. Данный проект реализуется по двум модулям: компетентный учитель и инновационная деятельность педагога.
Новые финансово – экономические механизмы повышения качества образования обсуждены на мастер-классе директора школы Доржиевой Е.Б. Рассмотрены три направления – это НПФ, НСОТ и самостоятельность школ. Одним из стимулов качественного учительского труда является механизм внедрения новой  системы  оплаты труда педагогов.   Вторая половина дня посвящена изучению условий реализации модели «Новая школа – новое качество» через презентации предметных Центров.
В школе работают 6 Центров, которые создают условия для самореализации через организацию учебной и внеучебной деятельности. В конце первого дня участники подвели итоги.
Приняв участие в работе мастер – классов, ознакомившись с системой работы Центров, совершив экскурсию по школе, стажеры отметили, что в образовательном учреждении имеются кадровые и финансово-экономические ресурсы, материально-техническая база для реализации модели «Новая школа – новое качество». В школе создаются условия для профессионального роста молодого педагога, формирования у них педагогических компетентностей. Дух творчества и сотрудничества, стремление к инновациям, атмосфера гостеприимства присущи этой школе.


13 декабря. Аналитика по 2-ому модулю « Деятельностный подход в образовании».
 Первая половина дня насыщена уроками и внеклассными мероприятиями.
На уроке математики во 2 «б» классе у учителя Тобоевой Баиры Гомбоевны на тему «Разрядные слагаемые многозначного числа» стажеры увидели  формирование универсальных учебных действий в развивающем обучении Эльконина – Давыдова, высокий уровень организации учебной деятельности, оценки и самооценки детей. Урок восхитил слушателей эмоциональностью, уровнем подачи материала, мастерством учителя.
Развитие и совершенствование коммуникативных универсальных учебных действий с использованием интерактивных методов обучения продемонстрировано на уроке английского языка Косяковой Еленой Александровной. Является ли наш район привлекательным для туристов, это доказывали учащиеся через проекты: «Национальный парк «Алханай», «Флора и фауна Алханая» «Легенда об Алханае».
Далее участники стажерской площадки побывали на внеклассном занятии «Народная игра – лапта», которое провела учитель физической культуры Сафиуллова Евгения Александровна. Стажеры увидели, как возрождается незаслуженно забытая, всеми любимая игра – лапта, навевающая теплые воспоминания о детстве. Присутствующим на занятии учителям захотелось самим стать участниками этой игры, и они помогали ребятам усваивать правила и действовать, соблюдая их. Занятие формирует у учащихся универсальные учебные действия, вызывает интерес к прошлому своего народа, призывает быть продолжателями традиций.
Молодой педагог Герасимова Ирина Андреевна пригласила гостей на урок физики по теме « Амперметр. Измерение силы тока в цепи». В основе урока - деятельностный подход, способствующий формированию предметных знаний, познавательных учебных действий. При анализе стажеры отметили, что основной способ познания на уроке – эксперимент, через эксперимент решается учебная задача. Учитель создал оптимальные условия для проведения эксперимента, организовав работу в парах, а сам выступает в роли тьютера.
Уроки – исследования представили учителя литературы Мызгина Жанна Михайловна и Ванчикова Оксана Галсановна.  Как не потерять себя? – этот вопрос обсуждали старшеклассники, стоящие на пороге выбора дороги жизни. В исследовательской, групповой творческой деятельности они осмысляли образ героя пьесы А. Вампилова «Утиная охота» и определяли свое отношение к нему на основе анализа текста пьесы. Такой урок развивает мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, совершенствует навыки исследовательской работы с драматическим текстом, реализует личностный потенциал каждого ученика. Анализ урока проведен по методике Скворцовой, участники оценили его по десятибалльной системе, средний балл составил 47баллов (из 50 возможных).
У Ванчиковой Оксаны Галсановны на уроке литературы учащиеся погружались в текст стихотворения А. Блока. На основе анализа изобразительно-выразительных средств в детях формируются ценностное отношение к жизни, искусству, литературе. Далее вниманию слушателей были представлены внеучебные занятия, где также формируются ключевые компетенции.
«Как создать рекламу?» - тема занятия элективного курса предпрофильной подготовки, руководит которым учитель русского языка и литературы Ефремова Дарима Намсараевна. Помочь выбрать профиль дальнейшего обучения, познакомить с профессиями, востребованными в настоящее время – цель данного курса. Освоение технологии создания рекламы - цель занятия, продуктом которого стала реклама родной школы. В ходе занятия учащиеся осуществляли социальные пробы, поработав в роли журналистов, юных копирайтеров.
Батожаргалова Светлана Хандаевна, учитель – исследователь, вовлекает учащихся в эту деятельность. Члены кружка «Юный исследователь» с увлечением представили гостям свои исследования по определению плотности воды в зависимости от ее агрегатного состояния, выдвинули свои гипотезы причин загадочных явлений на Саханае.
Во второй половине дня участники стажерской площадки приняли активное участие в работе различных мастер – классов. Заместителем директора по учебно – воспитательной работе Потехиной О. В. разработаны и предложены механизмы формирования универсальных учебных действий подростков. Формируя у учащихся познавательные УУД, учитель вооружает его разными способами познания. Только в разных видах учебной и внеучебной деятельности отрабатываются эти механизмы. Ольга Васильевна продемонстрировала комплексный анализ текста, через который формируются разные виды УУД.
Мастер – класс на тему «Новая школа – новое качество» провела зам. директора по НМР Насакова Б.Ж. На нем стажеры осваивали критериальный анализ качества образования школы. На основе оценки деятельности ОУ вывели новую модель качества образования в соответствии с новыми ФГОСами. По шести направлениям качества образовательного процесса составлены проектные шаги. Каждый слушатель вышел на собственный проект по качеству образования.
На мастер – классах, проведенных Кибиревой И. В. и Маевским А. А. стажеры научились создавать электронный учебник и персональный сайт. Они на практике увидели эффективное применение современных информационных технологий.
Проведена рефлексия работы второго дня.


14 декабря. Аналитика по 3-му модулю «Духовно – нравственное воспитание как условие успешной социализации».
Третий день стажировки начинается с занятия клуба «Акварель» в 5-6 классах у учителя Чимитцыреновой Светланы Цыдендоржиевны по теме «Изображение ветки цветущей сакуры». Участникам стажировки представлен прием создания художественного образа цветущей сакуры в технике суми-э акварелью и тушью. Юные живописцы продемонстрировали свое умение на бумаге передать настроение, дух, колорит времени, создавая прекрасный образ цветущей сакуры в стиле суми-э.
Далее гости окунулись в мир музыки, побывав на занятии кружка эстрадного вокала «Мелодия – душа народа», который провела Дашибалова Янжима Батомункуевна. Члены кружка через нотную грамоту и средств музыкальной выразительности постигали особенности музыки разных народов мира. Увлеченные музыкой, гости непроизвольно стали активными участниками музыкального проекта. Мероприятия эстетической направленности способствуют формированию личностных качеств, общекультурных компетенций через включение ученика в художественно – практическую деятельность.
Татьяна Борисовна Сампилова, классный руководитель 10 класса, пригласила участников стажерской площадки на классный час «Огненная вахта Алдара». Демонстрация видеофильма «Звезда Алдара» вызвала у всех присутствующих чувство безграничной гордости за своего земляка. Такие люди не уходят из жизни, они уходят в бессмертие.
Кульминационным моментом программы третьего дня стало мероприятие - чествование Бальжинимаева Бато Цоктоевича, награждённого  медалью  «Патриот России». Чествование прошло в форме специального репортажа «живой» газеты «Мы – патриоты!». Страницы биографии Бато Цоктоевича - это страницы истории нашей Родины. Работа стажировочной площадки подходит концу.
Участники дали положительную оценку деятельности базовой опорной площадки, отметили высокий темп работы, богатое содержание, положительную мотивацию всех участников образовательного процесса. Стажеры научились проектировать уроки на основе системно – деятельностного подхода, моделировать задания, формирующие разные виды универсальных учебных действий.   Опыт реализации модели повышения качества образования данной школы следует распространять в других образовательных учреждениях Забайкальского края.
В ходе образовательного процесса слушатели разработали:

  • Проекты  уроков, внеучебных занятий, классного часа по проблеме духовно-нравственного воспитания
  • Создали электронные материалы.
  • Составили социальный проект по духовно-нравственному воспитанию
  • Написали эссе « Наша новая школа»
    Освоение образовательной программы завершается обязательным оформлением дневника стажера, выполнением стажировочного задания. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получили свидетельство  о прохождении стажировки.

5-7 апреля  2012 года на базе  БОП МБОУ "Дульдургинская СОШ" проведена  стажировка  по направлению  ФЦПРО  1.3 «Распространение  на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».
И вновь уже в третий раз МБОУ «Дульдургинская СОШ»  гостеприимно распахнула свои двери   участникам  стажировочной площадки.
В работе   стажировки приняли  участие  18 работников образования Республики Бурятия. Гости нашей школы приехали  4 апреля и для них  была организована поездка на священную гору Алханай. Сопровождал наших гостей Дабаев Насын-Баир Мункуевич, учитель биологии, который ознакомил с флорой и фауной Алханая.
Программа стажировки «Новая  школа – новое качество» составлена на основе требований  региональной стажировочной площадки,  включает три модуля. 


5 апреля.  Аналитика по 1-ому модулю.  «Механизмы  достижения   нового качества».                              
Школа, школа, школа – ты начало всех начал,
Школа, школа, школа – ты надежный наш причал…
Задорно, весело, торжественно звучит гимн школы.  С приветственным словом выступила  директор школы Екатерина Борисовна Доржиева,   в котором рассказала об истории школы, ее успехах и достижениях и о перспективах дальнейшего развития.
Представив творческие проекты, руководители Центров знакомят гостей с условиями  построения модели МБОУ ДСОШ  «Новая школа» -  новое качество. Школа,  внедряя ФГОС нового поколения, стремится к тому, чтобы каждый обучающийся добивался успеха на максимуме своего потенциала и возможностей.
Стажеры с интересом слушали   лекции по теории учебной деятельности,  требованиям к современному уроку и рабочей программе учителя  Цырегмы  Доржиевны  Дугаровой - зав. кафедрой АИПКРСС, кандидата  наук  культорологии.
Программа стажировки  насыщена  уроками, мастер – классами, внеклассными мероприятиями и практическими занятиями.   
Первыми  встречают гостей учащиеся  2  «б» класса  с учителем  Тобоевой  Баирой Гомбоевной и учащиеся  3д  класса  с учителем Скурихиной Натальей Андреевной. На уроке – исследовании   в 3д классе    по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия формируются  через практическое действие  с дробями, групповую работу, моделирование.   Стажеры увидели процесс формирования универсальных учебных действий в  развивающем обучении Эльконина – Давыдова, высокий уровень  организации учебной деятельности, оценки  и самооценки детей.  
Вниманию гостей были представлены презентации предметных Центров, раскрывающие условия  реализации   модели ««Новая школа» - новое качество»  в нашей школе.
Одним из направлений предпрофильной подготовки являются элективные курсы, которые помогают определиться в выборе профессии для дальнейшего  профессинального самоопределения,   и на такое занятие элективного курса «Как создать рекламу» пригласила Ефремова Дарима Намсараевна, учитель русского языка и литературы. В ходе занятия учащиеся, побывав  в роли журналистов, копирайтеров  и дизайнеров, осуществляли свои первые профессиональные пробы.
Занятие клуба «Юный эколог», учитель Дабаев Насын – Баир Мункуевич:  увлеченные дети, увлеченный учитель – все это объединяет их в одну творческую группу – детское объединение «Юный эколог».  Умение работать с природным материалом и анализировать полученные данные    формируют у  школьников исследовательские компетенции, что дает им возможность заниматься научно – исследовательской деятельностью.
На мастер-классе заместителя директора по социальной работе Дамдиновой  Д.Б,  по составлению  адресной программы развития  учащихся  начальных классов, испытывающих  трудности в обучении, участники стажировочной площадки научились создавать индивидуальные  программы работы с детьми.

6 апреля. Аналитика  по 2-ому модулю.  «Деятельностный  подход  в  образовании»
Выпускники нашей школы, одиннадцатиклассники,   пригласили гостей на уроки литературы, на которых состоялся разговор о смысле жизни: «Останешься ли ты, человек, человеком?» (учитель литературы Ванчикова Оксана Галсановна) и о проблеме  нравственного выбора  в повести В. Быкова «Сотников» (учитель Мызгина Жанна Михайловна). В основе  этих уроках  системно – деятельностный подход, позволяющий  учащимся погружаться в текст  произведения, исследовать его, это позволяет формировать личностные, регулятивные  универсальные учебные действия. Уроки  получили самую высокую оценку со стороны стажеров.
Урок молодого учителя  Герасимовой Ирины Андреевны в  8 «б» классе погрузил гостей в увлекательный мир физики, где экспериментально  исследовали свойства постоянного магнита и  взаимодействие магнитов между собой.  Выявили  применение магнитов на практике.
Урок биологии «Особенности темперамента» - интегрированный урок, где сочетается психология и биология,  позволяет формировать метапредметные знания (учитель Банеева Инна Юрьевна,  8 класс).  Деятельность учащихся направлена на формирование компетентности в информационно – коммуникативной сфере. Создано развивающее пространство для каждого ученика, которое позволяет реализовывать   индивидуальный подход  путем создания ситуаций  для проявления  способностей, возможностей учащихся. Стажерами дана высокая оценка   урока.
Как создать электронное пособие по предмету? С основными этапами разработки электронного учебника  познакомила присутствующих   учитель математики Кибирева Ирина Валерьевна. Работая за компьютерами,  гости  создавали свой электронный учебник в разных программах. 
Алексей Александрович Маевский,  талантливый педагог,  на своем мастер–классе обучал стажеров сайтостроению, что в современное время очень востребовано. Участники мастер-класса, имея определенные навыки, усовершенствовали их под руководством мастера.
На мастер-классе Насаковой Бальжин Жамсарановны, заместителя директора по НМР, представлен проект «Современная модель повышения квалификации учителя в школе». В ходе этого занятия  стажеры работали над составлением индивидуального плана профессионального развития педагога, который поможет им  выстроить свою профессиональную траекторию.
Мызгина Жанна Михайловна  научила стажеров использовать технологию эвристической образовательной ситуации на уроках и во внеурочной деятельности, показала наиболее результативные элементы собственной системы работы, методические приемы, применяемые при организации эвристической ситуации, тем самым расширила методическую и знаниевую базу  учителей.
Учитель высшей категории, учитель математики Барлакова Светлана Цыдыповна с  учащимися 11 класса продемонстрировала,  как  предметные и метапредметные  знания  формируются на занятиях  внеучебной деятельности. Ею проведен практикум по решению заданий С1 КИМов 2012 года. Выведен алгоритм решения данных  заданий. Система работы учителя по подготовке к  ЕГЭ одобрена слушателями.
Екатерина Борисовна Доржиева, директор школы  предложила  финансово-экономические механизмы повышения качества образования на мастер-классе, ознакомила  с нормативно-правовой базой перехода школы на модельную методику оплаты труда учителей.  Предмет разговора    актуален и вызвал большой интерес у слушателей.


7 апреля. Аналитика  по 3-ему модулю. «Духовно-нравственное  воспитание  обучающихся как  условие  их успешной  социализации»
Час  общения  в 11 классе по теме «Взгляд в будущее», классный руководитель Бадмаева Эльвира Чойжалсановна,  способствовал формированию у выпускников способности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе. Учащиеся перенеслись в 2013 год и, представив себя студентами, увлеченно  планировали свое будущее студенчество.
Учитель литературы Цыбенова Ирина Доржиевна пригласила всех в свою литературную гостиную, где были представлены различные коллажи. Работа с коллажем позволяет глубоко анализировать художественный текст, опираясь на детали. Тему коллажа  продолжила на внеклассном занятии учитель ИЗО Чимитцыренова Светлана Цыдендоржиевна – «Панно в технике коллажа».
Участники  стажировочной площадки  побывали на постановке отрывка из драматического спектакля   «Побратимы» (по сокровенным сказаниям монгола).
1175 год.   Время становления предводителя монголов Темуджина – Чингисхана. Юные артисты смогли создать      красочную картину   того времени. Руководителем  этого творческого коллектива является  педагог дополнительного образования Дабаева Ирина Ивановна.  На внеучебном занятии по теме «Народная игра - лапта» (учитель Сафиуллова Евгения Александровна) учащиеся освоили правила игры и с интересом организовали игру. Лапта служит отличным средством развития координационных способностей, скоростных качеств, глазомера, меткости, коллективной и индивидуальной взаимовыручки.
Воспитание чувства гражданственности и  патриотизма,  гордости за  свое Отечество, ответственности  за судьбу  своей страны – вот основные идеи  внеклассного мероприятия «Солдат войны не выбирает!», посвященного году  истории России (заместитель директора по воспитательной работе Бачурина Валентина Васильевна). В жизни всегда есть место подвигу: Великая Отечественная война, война в Афганистане, Чечне – везде патриот приближает Победу.
Анализируя проведенные мероприятия, участники  стажировки дают положительную оценку реализации    программы духовно – нравственного воспитания.  Школа воспитывает настоящих патриотов своей малой родины, России.  
Участники отметили высокий уровень организации деятельности базовой опорной площадки, богатое содержание, положительную мотивацию всех участников образовательного процесса. Теоретические положения  о системно-деятельностном подходе нашли свое применение  в практике работы педагогического коллектива, и это  способствует повышению качества образования. Модель школы по повышению качества образования  реализуется достаточно успешно,  достойна обобщения и распространения в других регионах.
Выражая глубокую  благодарность,  участники попрощались с педагогическим коллективом школы.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Погода