Четверг, 09.05.2024, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Система оценивания
[ Скачать с сервера (26.5 Kb) ]03.06.2020, 14:23

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования. Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  •  использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества      образования;
  • использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. 

                        

Оценка личностных результатов

  Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

           самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

           смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла  учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

        морально-этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг оценки:

       -сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

         -ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

         -сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

       -сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

       -сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

     - знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

  Методом оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного прогресса ученика с помощью Портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Классный руководитель совместно с учителем-предметником ведет учет личностных достижений каждого ученика в урочной и во внеурочной деятельности: участие в олимпиадах, НПК, выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах. Все достижения фиксируются в Портфолио.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов  - это оценка универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных). К ним относятся:

         способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

         -умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

      -умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

     -способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

      -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг умения учиться.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе  процедур:

  • интегрированные работы
  • проектные задачи
  • учебное проектирование,
  • итоговые проверочные работы,
  • комплексные работы на межпредметной основе.

Метод наблюдения позволяет оценивать метапредметные результаты обучающихся.  В ходе данных процедур экспертные группы из числа учителей-предметников,  родителей, партнеров, представителей общественности,(ГОУ) ведут наблюдение за каждым учеником и заносят свои данные в лист наблюдения, проводят рефлексию и учитель заполняет матрицу.

Учитель-предметник и классный руководитель ведет мониторинг уровня мотивации к обучению учащихся, мониторинг сформированности основных учебных умений,  мониторинг индивидуальных достижений

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов.  Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Предметные результаты освоения образовательной программы проверяются через входной, промежуточный, итоговый контроль учебных достижений учащихся:

  • контрольные работы,
  •  самостоятельные и проверочные работы,
  • учебные тесты.
  • устные ответы, собеседования,
  • презентации,
  • учебные проекты.

В начале учебного года учитель-предметник проводит входной контроль остаточных знаний учащихся. По результатам данного контроля составляется план коррекционной работы для ликвидации пробелов в знаниях.

По окончании каждой учебной четверти проводится промежуточный  контроль с помощью диагностических работ, направленных на определение уровня освоения темы учащимися.  На протяжении всего учебного года учитель-предметник заполняет матрицу предметных достижений учащегося. Оценка фиксируется в классном журнале. В школе принята пятибалльная система отметок.

 Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы на межпредметной основе – система заданий различного уровня сложности по отдельным предметам.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений ФГОС   – формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся; лучшие достижения Российской школы на этапе основного обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

                    

Формы представления образовательных результатов:

  • лист успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к  выставлению отметок);
  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  • портфолио; 
  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

 Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы основного общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД
  • Внутренняя оценка достижения предметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:

 

Сроки проведения

Ответств за проведен.

Оценочные процедуры

Формы и виды оценивания. Инструментарий

1.

1неделя сентября

Учитель

Стартовая диагностика

Стартовые («входные») проверочные работы по учебным предметам, проверяющие остаточные знания после летнего отдыха

2.

Последняя неделя октября (окончание 1-ой четверти)

Последняя неделя декабря  

(окончание 2 четверти)

15-20 марта ( окончание 3-ей четверти)

 

 

Учитель

 

 

 

Заместитель дир. по УВР

 

Учитель

Текущее оценивание предметной обученности:

-тематическое оценивание предметного содержания, изученного в1-ой учебной четверти:

-тематическое оценивание предметного содержания, изученного во 2-ой учебной четверти

 

-тематическое оценивание учебного содержания, изученного в 3-ей учебной четверти

Самостоятельные работы, проверочные работы, учебно-познавательные задачи,

диагностические работы (по выбору учителя)

 

 

Тест, проверочная работа

 

 

 

По выбору учителя

3.

20-25 мая

(окончание учебного года)

Заместител дир. по УВР

Итоговое оценивание  предметной обученности

Итоговые контрольные работы по предметам

Оценочный инструментарий для текущих и итоговых контрольно-оценочных процедур разрабатывается педагогами МБОУ «ДСОШ» и составляет банк работ

Внешняя  оценка предметных результатов проводится в результате следующих процедур

Сроки

Класс.  Ответственные за проведение

Оценочная процедура

Формы и виды оценивания

1

Октябрь

5,6 Региональный центр оценки качества образования

Стартовая диагностика по русскому языку, математике

Тестирование, специально разработанные критерии оценивания

2

Май

5. 6 Региональный центр оценки качества образования

Итоговое оценивание предметных результатов по русскому языку. математике

Тестирование, специально разработанные критерии

3

Май-июнь

Министерство образования РФ

Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы

Основной государственный экзамен

 

Оценка достижения обучающимися метапредметного результата образования осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:

 

Сроки проведен.

Ответств за провед

Оценочные процедуры

Инструментарий

1.

4 неделя сентября

Учитель, класс. рук.

Стартовая диагностика

Стартовая комплексная работа

2.

1 раз в четверть

Учитель, классный рук., родитель,  партнер

Текущее оценивание метапредметной обученности

Проектные задачи или промежуточные  комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных,  регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом

3.

1 раз в четверть

Учитель, классный рук., родитель, партнер

Наблюдение за решением проектной задачи,  выполнением учебно-практических заданий

Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД

4.

1 раз в четверть

Учитель, классный рук., партнер

Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных проектов

Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта

5.

Май

Клас.рук.

Зам.директора по УВР

Итоговое оценивание метапредметной обученности

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

6.

Май

Руководитель проекта

Защита итогового индивидуального проекта

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

Оценочный инструментарий для текущих контрольно-оценочных процедур разрабатывается педагогами МБОУ «ДСОШ» на основе централизованно разработанной спецификации и демоверсии комплексной работы.

 

Категория: Документы | Добавил: taow
Просмотров: 185 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Яндекс.Погода