Пятница, 26.04.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1.Роль руководства в организации работ по обеспечению качества подготовки выпускников

1.Роль руководства в организации работ по обеспечению качества подготовки выпускников

 

       Сегодня одним из направлений модернизации российского образования является совершенствование   тех­нологий обучения, средств и методов контроля и форм управ­ления качеством образования. Вся педагогическая система начиная с начальных звень­ев требует переориентации ее на решение основной задачи со­временного образования – подготовку людей, умеющих быст­ро и успешно адаптироваться в сложной обстановке, прини­мать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях.   До недавнего времени в образовательной практике использовалась лишь внутренняя оценка качества.  ЕГЭ является очень важным элементом системы оценки качества образования, однако, он не дает исчерпывающей информации для управления качеством.

     Кроме того, качество образования не тождественно качеству обученности.  Но для принятия управленческих решений  необходимы дополнительные данные. Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса. Действительно, для того, чтобы понять, насколько эффективна работа того или иного образовательного учреждения, важно, с одной стороны, посмотреть не только уровень знаний в этой школе (причем за несколько лет), а с другой стороны – иметь представление о контингенте учащихся, условиях в которых она функционирует, где располагается, кадровом потенциале, материально-техническом обеспечении и пр.

     Таким образом, при создании системы оценки качества образования, наряду с оценкой знаний школьников, мы  включаем весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса

      Проблема получения качественной, объективной информации в области педа­гогической деятельности приобрела важное значение, поскольку начала фор­мироваться социальная база потребителей такой информации. В ней испытыва­ет необходимость и учитель для оценки своей профессиональной деятельности и оценки достижений обучающегося с целью корректировки педагогических воздей­ствий, и руководитель общеобразовательного учреждения для определения стратегии его развития.

       Сегодня  МБОУ «Дульдургинская СОШ» это:

1.Победитель Российского конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные  программы по ПНПО г. Москва 2006 г

2.Победитель окружного конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы по ПНПО  2008г.

3. Краевая инновационная площадка по теме «Развитие одаренных детей в предметных центрах    ( Приказ №143 от 01.02.2010 г. Министерства образования,  науки и молодёжной политики Забайкальского края)

4. Региональная инновационная площадка по теме: « Развитие одаренных детей в предметных центрах сельской школы» 2010г.

5. Базовая опарная площадка (БОП) для стажировок Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края   (Приказ  от 19.09.2011г. №744)

6. Региональная экспериментальная площадка по введению стандарта в начальной школе в режиме «Пилот». Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского    края  от 01.06.10г.№451

      В школе реализуется Комплексная программа развития школы на 2011 – 2015гг.   «Новая школа» - новое качество» (принята Управляющим советом МОУ «Дульдургинская СОШ», протокол №1 от 21.11.2011г.) (см. приложение 1 стр.52)

    Актуальность реализации   Программы заключается в том, что все участники образовательного процесса должны знать реальное состояние дел. Прежде всего, сама школа должна научиться самооценке. Оценочная деятельность внутри школы поможет каждому определить свое место  в системе и чувствовать себя участником школьной жизни.

      Важно в рамках реализации новых стандартов особый акцент в качестве образования перевести на оценку достижений школьников в плане их личностного развития, личностного роста, что напрямую связано самореализацией и успешной социализацией.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.

Предмет исследования: качество образовательного процесса, выраженное в обеспечении требований потребителя (заказчика)

Цель: создание современной модели качества образования в школе путём создания ключевых элементов  системы обеспечения качества образования.

Задачи:

- для повышения качества потенциала кадров реализовать современную модель повышения квалификации учителей;

- разработать ООП школы, обеспечивающую современное качество на основе новых стандартов;

- организовать эффективное взаимодействие с властью, семьёй и общественностью для обеспечения здоровья, благополучия, создания эффективных условий жизнедеятельности детей;

- создать качественные средства образовательного процесса (материально-технические условия, учебно-методическое обеспечение, учебные кабинеты и др.);

- для повышения качества внедрить в образовательный процесс современные технологии;

- обеспечить качество управления через современные управленческие технологии;

Ожидаемые результаты:

- личностный рост и развитие каждого ребёнка через его интересы, запросы, потребности;

- обеспечить успешность обучающихся на каждой ступени и переход в следующую;

- успешная самореализация, социализация всех выпускников;

- создать эффективную модель, обеспечивающую современное качество ( в рамках требований   ФГОС)

Обновленные ценности педагогического коллектива

     Коллектив, осознающий необходимость изменений в профессиональной деятельности, нацеленный на инновации для приведения качества образования учащихся в соответствие с современными требованиями, готовый принимать участие в решении стратегических вопросов развития учреждения.

     Профессиональные принципы коллектива:

-развивающая профессиональная среда;

-продуктивность деятельности;

-самосовершенствование;

-востребованность индивидуального профессионального опыта;

-способность и готовность решать проблемы.

      Наиболее общие подходы к   организации образовательного процесса по повышению качества образования:

- осуществление программно-целевого подхода к управлению развитием учреждения для  своевременной корректировки планов работы;

- интеграция основного и дополнительного образования педагогов и учащихся;

- вовлечение всех субъектов образовательного пространства в решение задач   развития учреждения;

-ориентация на достижение качества образования учащихся, соответствующего  современным требованиям;

- внедрение в практику работы школы современных социально-ориентированных и  информационно-коммуникационных технологий для расширения выбора способов учения и обучения.

   Стратегия школы по приведению качества услуг в соответствие с современными требованиями к качеству образования школьников отражена в следующих документах:

- Комплексной программе развития школы на 2011-2015 гг «Новая школа» - новое   качество (приложение 1);

- Образовательной программе школы;

- Внутришкольных  проектах:

    «Реализация основной образовательной  программы начального общего     образования как условие повышения качества образования»;

 

    «Основная школа- школа нового качества образования. Повышение     познавательной  активности как необходимое условие развития личности     подростка»;

    «Реализация профильного обучения на основе ИУП – как условие  самореализации и   социализации  обучающихся на третьей ступени  образования»;

    «Развитие одарённых детей в предметных  центрах  сельской школы»;

    «Повышение педагогического мастерства учителей в условиях перехода на     новые    образовательные стандарты»;

    «Новая школа- школа творчества, проб и дерзаний»;

-  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  « Здоровье каждому» на 2011-2015 гг.;

    

      Обязанности, ответственность и взаимодействие руководителей и всего персонала в отношении качества услуг и процессов в рамках школьного образовательного пространства определены следующими документами:

·        Устав школы;

·     Методические рекомендации по осуществлению функций классного руководителя; 

·     Инструктивные письма, приказы Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Забайкальского края, Управления образования администрации муниципального района «Дульдургинский район»;

·     Правила внутреннего распорядка;

·        Должностные инструкции сотрудников учреждения;

       В образовательном  учреждении созданы и работают на постоянной основе следующие советы и комиссии:

 

Название коллегиального органа

Границы ответственности

Управляющий Совет Реализация стратегии развития учреждения. Контроль за текущей деятельностью.
Научно-методический совет Определение стратегии развития учреждения
Комиссия по распределению стимулирующего фонда Распределение средств стимулирующего фонда
Совет старшеклассников Согласование деятельности школы и запросов обучающихся на качество образовательных услуг

      В целях контроля за обеспечением качества образования  ОУ проводятся разные виды совещаний:

 

Вид совещания

Участники

Рассматриваемые вопросы

Административные совещания (планерки) (еженедельно)

Члены администрации, приглашенные

Итоги контроля за текущим состоянием качества услуг и процессов. Определение ближайших перспектив деятельности .

Заседания  (планерки) руководителей Центров,

 

методических объедений

Руководители Центров, методических объединений

Итоги работы за неделю, план работы  на следующую неделю

Заседания педагогического совета

(1 раз в учебной четверти)

Все члены педагогического коллектива

Обсуждение проблем  и работы по улучшению качества  образования

Совещания при директоре школы (один раз в месяц) 

Все члены педагогического коллектива

Промежуточные итоги деятельности педагогического коллектива в том или ином направлении, определение неиспользованных ресурсов, корректировка планов

Совещания при завуче (1 раз в четверть)

учителя-предметники, классные руководители, служба сопровождения

Итоги контроля за текущим состоянием качества образования – по итогам тематических контролей,   учебных четвертей

Промежуточные итоги деятельности педагогического коллектива.

Оперативные совещания коллектива (по мере необходимости)

Все члены педагогического коллектива или группа сотрудников (в зависимости от рассматриваемого вопроса)

Уровень достижения поставленных целей и задач по отдельным направлениям деятельности учреждения

 

 

 

 

С 2007 года школа имеет свою эмблему, изображение которой присутствует на всех   информационно-методических материалах, приглашениях и на слайдах компьютерных презентаций. Эмблема –на фоне земного шара раскрытая книга с лавровой веткой на теплой ладони  символизирует бережное отношение к ребенку, его дару и  способностям,  успешную  социализацию и самореализацию в обществе. Она означает « Все в твоих руках».

Школа имеет свой гимн.

Во время участия работников школы в различных  мероприятиях, проводимых на базе школы   муниципального, регионального, федерального уровней учителя и персонал учреждения используют  бейджики единого образца (с указанием его фамилии, имени, отчества и должности).

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс.Погода