Четверг, 25.04.2024, 01:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

5. Управление процессами обеспечения качества подготовки выпускников

5. Управление процессами обеспечения качества подготовки выпускников

 Деятельность образовательного учреждения в соответствии с Лицензией от 14.03.2011 (серия РО № 009044)  организована через   реализацию программ  дошкольного образования  детей 5 – 6 лет, начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования,  программ специальных  (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VII и VIII видов, профессиональной  подготовки  водителей категории «В».

В качестве сопутствующих повышению эффективности в достижении основной цели учреждения рассматриваются:

-          организация дополнительного профессионального образования педагогов (ответственный –   заместитель директора школы по  научно-методической работе);

-          реализация инновационных и экспериментальных проектов (ответственный – заместитель директора школы по  научно-методической работе);

-          реализация профилактических программ различной направленности (ответственные – педагог-психолог, логопед,  инженер по ТБ и охране здоровья, педагог-организатор ОБЖ);

-          организационно-методические мероприятия для педагогов школы (ответственные – руководители Центров).

Ответственность и полномочия руководителей основных процессов определены в должностных инструкциях работников школы.

Порядок выполнения процессов основной деятельности   описан в следующих внутренних документах:

-          Уставе МБОУ «Дульдургинская СОШ»;

-          должностных обязанностях педагогов;

-          трудовых договорах;

-          годовом плане работы;

-          локальных актах  учреждения;

-          правилах внутреннего трудового распорядка;

-          образовательных программах;

-          целевых программах и проектах;

а также внешних:

-          Закон РФ   «Об образовании»;

-          Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-          тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников  учреждений образования РФ;

-          Федеральный образовательный стандарт второго поколения;

Механизм управления реализации «Комплексной программой развития школы на 2011-2015 гг» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Федерации и Уставом школы. Общее руководство осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет школы. Непосредственное управление осуществляет Директор школы через своих заместителей по учебно-воспитательной и научно-методической работе, заместителя по социальной  работе, которые входят в стратегическую команду совместно с руководителями школьных проектных команд. Учитывая сложившуюся в школе традиционную структуру организации методической работы, проектные команды формируются по составу предметных Центров, каждый проект закрепляется за определенной проектной командой. Конкретное распределение  педагогов в составы проектных команд и обязанности по реализации проекта и его мониторингу определяются приказом директора школы по согласованию с Управляющим советом.

Реализация     программы    предусматривает    ежегодное формирование рабочих документов:

-                      перечня первоочередных  работ,  с распределением  (разграничением, определением) направлений  деятельности  исполнителей, источников и объема финансирования вытекающих из системы мероприятий Программы;

-                      координационного плана    совместных    действий  субъектов

образовательного процесса.

Общее управление реализацией программы осуществляет директор школы.

Ход исполнения мероприятий программы регулярно заслушивается на заседаниях Управляющего совета школы. Заседания проводятся по завершении каждого этапа реализации программы.

Основные направления деятельности, намеченные программой, осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий, в котором определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения.

Все вопросы качества и регулирования основной деятельности постоянно находятся под контролем администрации школы.

В школе ежегодно составляется план проведения внутреннего контроля, который состоит из отдельных разделов по направлениям деятельности:

-          проверка уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся;

-          внедрение современных педагогических технологий  в организации учебной и внеучебной деятельности;

-          индивидуализация и дифференцированный подход в образовательном процессе;

-          контроль за школьной и классной документацией;

-          роль  воспитательного процесса в развитии личностных качеств обучающихся;

-          организация работы по профилактике правонарушений, охвату детей группы «риска» внеучебной, внеклассной деятельностью.

Для оценки качества и результативности процессов основной деятельности существуют:

-          Федеральные государственные образовательные стандарты;

-          образовательные программы начального, основного и среднего общего образования с определенным минимумом содержания образования;

-          контрольно-измерительные материалы Центра оценки и контроля качества образования;

-          модельные задания для проверки метапредметных результатов;

-          тексты тестов и контрольных работ, допущенных к использованию в образовательном процессе.

-          методики оценки личностных достижений учащихся.

 

В ходе реализации Комплексной программы развития школы на 2011 – 2015 гг. «Новая школа» - новое качество»  внедряется деятельностный подход в обучении:

-          организация сетевого взаимодействия с ВУЗами и ССУЗами г. Томска, Читы;

-          реализация учебных и социальных проектов;

-          организация профильного обучения по индивидуальному учебному плану (ИУП);

-          новые системы оценивания достижений выпускников:  Портфолио, зачетная система,  рейтингование;

-          реализация программы формирования универсальных учебных действий учащихся;

-          создание электронных учебников и пособий по предметам;

-          эффективное внедрение ИКТ технологий в образовательный процесс;

-          организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;

-          реализация программ курсов для одаренных детей;

-          организация социальных проб учащихся;

-          школьная система  работы по выявлению интеллектуальной и творческой одаренности обучающихся и  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

С целью улучшения процессов деятельности в ОУ проводятся следующие мероприятия:

- косметический ремонт всех учебных кабинетов;

- частичное обновление автоматической пожарной сигнализации;

- ремонт и замена оборудования пищеблока;

- мероприятия по выполнению предписания Госпожнадзора;

- компьютеризация рабочих мест педагогов и обучающихся;

- корпоративные выезды сотрудников на экскурсии;

- совместные внутриорганизационные праздники;

- стимулирование сотрудников.

Всего мероприятий  - более 40.

Все запланированные мероприятия реализованы.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс.Погода