Пятница, 26.04.2024, 02:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Дульдургинская СОШ»
03.10.2016, 12:09

Принято на заседании педагогического совета

Протокол от 30.08.2015.

№ 9

 

              Утверждаю:

Директор

МБОУ «Дульдургинская СОШ»

___________Б. Б. Моритуев

«31» августа  2015 г.

 

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования
 в МБОУ  «Дульдургинская СОШ»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, порядок организации, функционирования и оценки качества образования в МБОУ Дульдургинская СОШ с. Дульдурга Забайкальского края.

1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с п.13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемыми в образовательном учреждении.

1.3.  В настоящем Положении под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»)

1.4. Предметом внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) является качество образования в МБОУ «Дульдургинская СОШ» с. Дульдурга Забайкальского края.

 Направления ВСОКО:

- качество образовательной деятельности (качество процесса)

- качество предметных результатов;

- качество метапредметных результатов;

- качество личностных результатов освоения ООП

- качество условий реализации образовательных программ.

 

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования

2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное управление качеством образования.

2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

• формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ «Дульдургинская СОШ»

• получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБОУ «Дульдургинская СОШ», тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования;

• предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;

• прогнозирование развития образовательной системы МБОУ «Дульдургинская СОШ»

2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:

• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

   • рефлексивности — реализуется через включе­ние педагогов в критериальный самоанализ и само­оценку своей деятельности с опорой на объектив­ные критерии и показатели; повышение потенциа­ла внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

• минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО;

• сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;

• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

3. Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки
качества образования

3.1. Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами, обозначенными в пункте 2.2. настоящего Положения.

3.2. Ключевыми направлениями ВСОКО являются:

- содержание образования, его реализация в процессе образовательной деятельности;

- условия реализации образовательных программ;

- достижение учащимися результатов освоения образовательных программ.

3.3. Качество содержания, качество условий и качество результата определяют логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества, график оценочных процедур.

3.3. Внутренняя система оценки качества образования проводится применительно к освоению той или иной образовательной программы и включает два этапа:

- стартовая оценка, необходимая для проектирования целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания образования обязательным требованиям, разработки  условий реализации ООП;

- итоговая оценка по итогам реализации ООП.

3.3.1. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования ООП каждого из уровней общего образования. Стартовая оценка не предполагает оценку результатов.

3.3.2. Итоговая оценка проводится по итогам реализации ООП. Итоговая оценка включает оценку эффективности реализованной ООП, оценку создания условий для реализации ООП, оценку достижения учащимися результатов освоения ООП.

3.4. Организационная структура, занимающаяся ВСОКО, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает:

• администрацию школы (директор, заместители директора);

• методический совет;

• педагогический совет;

• педагоги.

3.4.1 Администрация МБОУ «Дульдургинская СОШ» с.Дульдурга (директор и его заместители) обеспечивает:

- повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества образования,

- формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования,

- обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания;

 - координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования,

 - готовит аналитические материалы о качестве образования и функционировании ВСОКО,

- определяет состояние и тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие решения по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.

- принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования.

3.4.2. Педагогический совет школы участвует:

-  в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии решений по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.

- в обсуждении и выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- в организации работы по повышению квалификации педагогических работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

- в решении вопросов о допуске учащихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании; о поощрениях и взысканиях учащихся; о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся и т.п.;

- в подготовке к аттестации педагогических работников;

- в организации и проведении опытно-экспериментальной работы.

            

3.4.3. Методический совет школы:

- разрабатывает методологические основы, инструментарий оценки качества образования в школе; организационно-технологическое сопровождение функционирования ВСОКО; инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования,

- проводит содержательный анализ результатов оценки качества образования; подготовку аналитических материалов о качестве образования и функционировании ВСОКО.

- разрабатывает методические рекомендации для учителей по повышению качества образования;

- обеспечивает помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания;

- проводит экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями;

- разрабатывает и формирует портфолио профессиональных достижений педагогов.

3.4.4. Педагогические работники осуществляют:

- разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми учебными курсами (программами),

- организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации.

 

3.4.5. Совет школы:

- оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе,

- участвует в обсуждении отчета администрации школы по реализации ВСОКО;

- рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния их здоровья и уровень воспитанности;

- ежегодно после рассмотрения публичного доклада директора школы, дает оценку деятельности администрации и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы.

 - представители общественной организации (Совета школы) способствуют обеспечение гласности и прозрачности процедур оценивания.

3.5. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества образования регламентируется приказом директора МБОУ «Дульдургинская СОШ».

3.6. Итоги оценки качества образования используются:

- для стимулирования педагогов школы к достижению высоких результатов;

- для стимулирования учащихся школы.

 

4. Описание подходов и процедур оценки качества образования

4.1. Оценка содержания образования и образовательной деятельности

4.1.1.Под содержанием образования понимается содержание основной образовательной программы, ее соответствие требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО, ФГОС НОО).

4.1.2 Оценку содержания образования осуществляют директор школы, заместитель директора по учебной работе на основании параметров и измерителей (Приложение 1).

4.2. Оценка условий реализации основной образовательной программы

4.2.1Оценку условий реализации основной образовательной программы проводят директор, заместители директора

4.2.2 Оценка условий реализации ООП включает:

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое оснащение;

- учебное и учебно-методическое обеспечение;

- библиотечно-информационные ресурсы;

- качество информационно-образовательной среды.

4.2.3 Оценка условий реализации ООП проводится на этапе ее проектирования с целью определения фактических условий для организации учебно-воспитательного процесса в школе.

4.2.4. Система оценки качества условий реализации образовательных программ по ФГОС НОО осуществляется на основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложении 2, соблюдения особых требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с  ФГОС..

4.3. Оценка результатов реализации ООП

4.3.1 Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ООО проводится в следующих формах:

- промежуточная  аттестация учащихся ;

- результаты независимой оценки качества образования выпускников;

- участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов контроля (стартового, текущего, тематического, итогового) по предметам Учебного плана. Для осуществления контроля используются инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации), который разрабатывается или подбирается учителями-предметниками (Приложение 3).

4.3.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующей форме: Приложение 4.

- комплексная контрольная работа (на этапе завершения реализации ООП);

Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных результатов разрабатывается педагогами. Для этого также могут использоваться методические печатные материалы (издательства «Вентана-Граф» и др.) Результаты оценки метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу.

4.3.3. Оценка достижения личностных результатов 

 Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися ООП в соответствии с ФГОС проводится косвенно, посредством использования специальных тестов, мониторингов, осуществляемых непосредственно учителем, работающим в данном классе или с помощью административного лица (заместителя директора по УР). При проведении данных мероприятий результаты не персонифицируются. Приложение 5.

Инструментарий для оценки сформированности личностных результатов подбирается учителем в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований, при этом используются только тексты авторских профессиональных тестов и мониторингов.

 

4.4. Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося определяется структурой Портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в портфолио и определяется локальным актом МБОУ Дульдургинская СОШ

4.5. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы: при усвоении ФКГОС – предметных, при усвоении ФГОС -  личностных, предметных и метапредметных. Формы организации, порядок проведения и периодичность оценочных процедур регламентируются основными образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами МБОУ «Дульдургинская СОШ»  (об осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и т.п.).

4.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

4.7. Выводы о качестве образования в МБОУ «Дульдургинская СОШ» формулируются 1 раз в год (не позднее 25 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках:

·       мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням образования;

·       итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч. результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников;

·       мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ;

·       аттестации педагогических работников,

·       удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг;

·       лицензирования и аккредитации образовательной деятельности.

 

5. Общественное участие в оценке качества образования

 

5.1. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.2. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе в качестве экспертов и наблюдателей.

5.3. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

• учебные и внеурочные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

• общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

• условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления морального, психологического и физического здоровья школьников;

• эффективность управления школой.

5.4. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений через родительские собрания, публичный доклад директора, посредством публикаций, размещения информации на сайте  школы  www.dsosh.ucoz.ru  в сети Интернет.

 

 

 

Приложение 1

к Положению о внутренней оценке системе оценки качества

образования в МБОУ «Дульдургинская СОШ»

Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности

 (качества процесса)

Параметры оценки

 

Единица измерения

2015

2016

2017

  1. Образовательная деятельность

 

 

 

1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу

Человек

 

 

 

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу

человек

 

 

 

 

начального общего образования

Человек

 

 

 

 

основного общего образования

Человек

 

 

 

 

среднего общего образования

Человек

 

 

 

1.3

Формы получения образования в ОО

 

 

 

 

 

очная

Имеется / не имеется

Количество человек

 

 

 

 

очно- заочная

Имеется / не имеется

Количество человек

 

 

 

 

заочная

Имеется / не имеется

Количество человек

 

 

 

 

индивидуальный учебный план

Имеется / не имеется

Количество человек

 

 

 

 

надомное обучение

Имеется / не имеется

Количество человек

 

 

 

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования

 

 

 

 

сетевая форма

Имеется / не имеется

Количество человек

 

 

 

 

с применением дистанционных образовательных технологий

Имеется / не имеется

Количество человек

 

 

 

 

с применением электронного обучения

Имеется / не имеется

Количество человек

 

 

 

 

Наличие в учебном плане учебных курсов, обеспечивающих , обеспечивающих образовательные потребности и интересы учащихся

Да

 нет

частично

 

 

 

 

Наличие индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ

Реализуется

Не реализ-ся

 

 

 

 

Соответствие количества учебных занятий максимальному объему аудиторной нагрузки обучающихся

Выпол-ся

Не выпол-ся

 

 

 

 

Организация внеучебной деятельности

Релизуется по____ направл-ям

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о внутренней оценке системе оценки качества

образования в МБОУ «Дульдургинская СОШ»

Структура оценки условий реализации основной образовательной программы

(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)

Группа условий

Параметр оценки

Единица измерения

2015

2016

2017

Кадровые

Численность / удельный вес педагогических работников, имеющих высшее образование в общей численности педагогических работников

Чел / %

 

 

 

Численность / удельный вес педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) в общей численности педагогических работников

Чел / %

 

 

 

Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

  • первая
  • высшая

 

Чел / %

 

 

 

 

Участие педагогов в конференциях,

конкурсах,

олимпиадах,

в конкурсах профессионального мастерства

Чел.

 

 

 

 

Доля педагогических работников победителей (призеров) всех уровней от общего количества педагогов

 

 

 

 

ИКТ

Наличие информационно- образовательной среды

Обеспечена

в полном объеме

частично

 

 

 

 

МТБ

Материально- техническое оснащение образовательного процесса

%

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению о внутренней оценке системе оценки качества

образования в МБОУ «Дульдургинская СОШ»

 

Структура оценки достижения освоения основной образовательной программы

Показатель

Ед-ца

изм-я

2015

2016

2017

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и  «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Чел

 

 

 

2

Доля обучающихся 4 классов успешно прошедших итоговую аттестацию (от общего числа допущенных к ИА)

балл

 

 

 

3

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

Балл

 

 

 

4

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

Балл

 

 

 

5

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

Балл

 

 

 

6

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по  математике

Балл

 

 

 

7

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты  на государственной итоговой аттестации  по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 

Чел\%

 

 

 

8

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты  на государственной итоговой аттестации  по математике, в общей численности выпускников 9 класса 

Чел\%

 

 

 

9

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 

Чел\%

 

 

 

10

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 

Чел\%

 

 

 

11

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

Чел\%

 

 

 

12

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем  общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

Чел\%

 

 

 

13

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса,  получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

Чел\%

 

 

 

14

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты  о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11

 класса

Чел\%

 

 

 

15

Участие обучающихся в конкурсах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше

Чел

 

 

 

16

Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от общего количества обучающихся

Чел\%

 

 

 

17

Доля победителей (призеров) от общего количества обучающихся олимпиад (конкурсов) всех уровней

Чел\%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Положению о внутренней системе оценки качества

образования в МБОУ «Дульдургинская СОШ».

 

Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП

 

 

Образовательный результат

Параметр оценки

 

Индикатор

Оценочная процедура

 

Исполнитель

 

Периодичность

1

Представление о собственном стиле познавательной деятельности индивидуального познавательного стиля

Опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности

Количество учащихся демонстрирующих освоение указанных понятий и терминов.

Опрос или учет

Кл. рук.

2, 4. 7, 9, 11 кл.

2

 Успешность сформированности метапредметных действий.

сформированность умений работать с текстом или выполнять групповой проект

отношение баллов, полученных учащимся за выполнение заданий письменной работы или за участие в групповом проекте, к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение всех

заданий или проекта, выраженное в процентах

выполнение письменной работы или группового проекта

.

Учитель

4 кл.

9 кл.

3

 Успешность сформированности отдельных групп метапредметных действий

успешности сформированности различных групп

отношение баллов, полученных учащимся, например, за выполнение заданий, оценивающих сформированность умений каждой группы в данном варианте письменной работы, к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение этих заданий, выраженное в процентах.

 

выполнение письменной работы или группового проекта

Учитель

4 кл

9 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Положению о внутренней системе оценки качества

образования в МБОУ «Дульдургинская СОШ».

 

Структура оценки личностных результатов освоения обучающимися ООП

 

Образовательный результат

Параметр оценки

Индикатор

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность

Готовность к активной гражданской позиции

Сформированность ценностной ориентации гражданского выбора

Количество учащихся демонстрирующих сформированность ценностной ориентации гражданского выбора 

Тест

учет

Педагог-психолог,

кл. рук.

Учитель обществознания

В конце учебного года

 

Социально-культурный опыт обучающегося

Портфолио

учет

Кл. рук.

ежегодно

Готовность к образованию на профильном уровне

Понимание обучающимися собственных профессиональных склонностей и способностей.

Количество обучающихся своевременно ознакомленных с заключением педагога-психолога о профессиональных склонностях и способностях.

учет

Кл. рук.

7-8 кл.

9 кл.

оценка личностного прогресса ученика

Сформированность у учащихся культуры мышления, логики, умения анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

портфолио

учет

Кл. рук.

4 кл

9 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Документы | Добавил: taow
Просмотров: 410 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Яндекс.Погода