УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Дульдургинская СОШ»
Моритуев Б.Б.
Положение
о порядке приёма граждан на обучение по адаптированным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке приёма граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) на обучение по адаптированным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (далее Порядок) разработано в соответствии с п.8 ч. 3 ст. 28; ч.2 ст. 30; ч. 5,9 ст.55;ч.1 ст.57 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 5.2.30 Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466,п.19.34 письма Министерства образования и науки РФ от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «Дульдургинская СОШ» и иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящее положение регламентирует приём граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в Учреждение.
1.3. Настоящее положение о приёме граждан обеспечивает право граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, а также коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, оказание коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и условий.
2. Порядок приёма несовершеннолетних граждан в Учреждение
2.1. При приёме граждан в Учреждение не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, имущественному,
социальному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, а также другим обстоятельствам.
2.2. Порядок приёма в Учреждение обеспечивает приём граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории с. Дульдурга.
2.3.С целью проведение организованного приёма граждан в первый класс Учреждение размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах.
2.4. В Учреждение принимаются все граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет, подлежащие обучению, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.5. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным общеобразовательным программам начинается при достижении гражданами возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель Учреждения вправе разрешить приём детей в Учреждение на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в более раннем или более позднем возрасте.
2.6. Все дети, достигшие школьного возраста, принимаются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
2.7. Направление граждан в Учреждение осуществляется управлением образования администрации города только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).
2.8. При приёме граждан в Учреждение последнее обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
2.9. Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте.
2.10. Перечень документов, предоставляемых в Учреждение родителями (законными представителями) обучающихся:
1) Заявление о приёме на обучение по адаптированным общеобразовательным программам.
2) Копия свидетельства о рождении ребёнка или копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
3) Копия паспорта ребёнка (при его наличии).
4) Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (для закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания).
5) Копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей ребенка, являющихся иностранным гражданином или лицом без гражданства).
6) Личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался раннее.
7) Для приёма в течение учебного года: ведомость текущих отметок (кроме обучающихся 1-х классов).
8) Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
9) Направление Управления образования для обучения несовершеннолетнего в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Предъявляемые при приёме документы и их копии хранятся в Учреждении на время обучения ребёнка.
2.11. Приём граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка на имя директора Учреждения при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
2.12.Учреждение может осуществлять приём указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.13. В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребёнка;
- дата и место рождения ребёнка;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;
- адрес места жительства ребёнка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка.
2.14. Для приёма в Учреждение родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.15. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы (страховой медицинский полис ребёнка, медицинская карта ребёнка, справка об инвалидности и др.).
2.16. При приёме в Учреждение в 10 класс родители (законные представители) учащегося дополнительно представляют свидетельство об обучении, заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК).
2.17. Требование предоставления других документов в качестве основания для приёма детей в Учреждение не допускается.
2.18. Приём заявлений в 1 – 10 классы Учреждения для граждан осуществляется не позднее 31 августа текущего года, для поступающих в течение учебного года – в день обращения.
2.19.Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приёма документов.
2.20. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.21.Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приёма заявлений.
2.22. Приказы о приёме детей на обучение размещаются на информационном стенде Учреждения в день их издания.
2.23. На каждого обучающегося, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.
3. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Настоящее Положение действует до принятия нового.
4. Порядок вступления Положения в силу и способ его опубликования.
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его директором Учреждения. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.
2. После утверждения Положения или изменений, внесённых в него, текст Положения размещается на официальном сайте МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Положение о специальных (коррекционных) классах VII вида в муниципальном общеобразовательном учреждении "Дульдургинская СОШ" |